Copyright © 2013 Алексей Алимкин
Краткое содержание: первая часть описания фейдерных объектов приложения Logic Pro 9 и особенностей их использования.
Глава 37, «Environment Objects Reference» — «Справочная информация об объектах Environment», Руководство Пользователя приложением Logic Pro 9., раздел Fader Objects (Фейдерные объекты) на странице 1097. В этой статье мы предоставляем перевод первой части этой обширной главы.
Серия статей ENVIRONMENT. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ.
В каждой из статей серии приводится подробное описание объектов, представленных в среде Environment приложения Logic Pro 9:
•Часть I: Объекты Standard Instrument (Стандартный инструмент) и Multi Instrument (Мультиинструмент).
•Часть II: Объекты Mapped Instrument (Переназначаемый инструмент).
•Часть V: Объекты Physical Input (Физический вход) и Sequencer Input (Секвенсерный вход).
➡Часть VI: Фейдерные объекты. Часть I.
Фейдерные объекты
Часть I.
Фейдеры используются для посыла MIDI-событий щелчком по ним или их протягиванием. Фейдеры бывают разных форм (ручки, ползунки, числовые фейдеры и кнопки). Фейдерные объекты реагируют на входящие MIDI-события.
Чтобы создать новый фейдер
๏Выберите New > Fader (Фейдер).
Появится подменю, в котором вы выберете тот стиль фейдера, который захотите. Здесь внизу также имеется подменю, называемое Special (Специальный), используемое для выбора различных специальных фейдерных типов (кабельный коммутатор, мета-фейдер и так далее).
Стиль фейдера определяет его внешний вид на экране (ползунок, ручка, меню, числовой фейдер) и то, как он реагирует на щелчок кнопкой мыши (щелкнуть и потянуть, щелкнуть дважды и ввести номер, щелкнуть и сделать выбор из меню).
Фейдер с автостилем (это стиль по умолчанию, если вы создаете фейдер с помощью клавиатурной команды) автоматически меняется на другие стили по мере изменения его формы и размера.
Тип фейдера определяет, какие события фейдер посылает на выход и на какие реагирует. Однако, в двух случаях фейдер не посылает события вообще:
•Cable switcher (Кабельный коммутатор) направляет события на свои собственные разные выходы. Щелканье по объекту кабельного коммутатора заставляет его последовательно шаг за шагом переключать свои выходы.
•Объект Alias Assigner (Присваиватель псевдонима) изменяет ссылки (для оригинального или родительского объекта) фейдерных псевдонимов.
В целом стиль фейдера абсолютно независим от своего типа. Кабельный коммутатор может быть похожим на кнопку, кнопка может посылать как MIDI-события, так и мета-события или события SysEx, и т.д. Имеется лишь одно исключение — фейдеры векторного стиля: они ведут себя особым образом, посылая два (или в особых случаях, четыре) сообщения за один раз, в зависимости от расположения мыши в их 2-мерном, векторном окне.
Не беспокойтесь насчет выбора неправильного фейдерного стиля или типа из меню New; в вашем распоряжении имеется полное управление фейдерными стилями и типами посредством блока параметров объекта.
Использование фейдеров
Обычно вы хватаете поверхность фейдера и тянете ее вертикально или горизонтально, в зависимости от его стиля. При использовании самого фейдера в качестве ползунка, вы можете заметить, что значения скачут большими приращениями, в зависимости от размера фейдера и скорости его протягивания. Вы можете также изменять значения по одному шагу, протягивая ползунок или кнопку с одновременным удерживанием нажатой клавиши Control.
У некоторых из фейдерных стилей имеются числовые дисплеи. В таких случаях дважды щелкните по числовому полю и введите значение. Когда вы тянете какие-либо ползунки или кнопки, серия посылаемых на выход значений зависит от фейдерного размера и скорости прокрутки — при маленьких размерах посылается далеко не каждое последовательное значение. Однако, если вы медленно потянете значение в числовом поле, вы будете посылать строго последовательные значения.
Ручки могут протягиваться либо вертикально, либо горизонтально.
Кнопки посылают только два значения, самое маленькое и самое большое из установки своего диапазона в блоке Object Parameter (Параметры объекта). Вы изменяете состояние кнопки, щелкая по ней.
По умолчанию внешний вид текстового фейдера походит на поле значения, которое может прокручиваться. Щелкните дважды, чтобы открыть окно, позволяющее вам вводить текст для каждой из позиций меню. Установите флажок Behaves as Menu (В виде меню), чтобы использовать текстовый фейдер в качестве всплывающего меню.
Векторный фейдер позволяет вам делать прокрутку в двух направлениях и посылает два значения: одно, соответствующее вертикальной позиции, и второе — горизонтальной позиции.
Запись и воспроизведение движений фейдера
Как и в канальных линейках в Mixer (Микшере), вы можете записывать движения фейдерных объектов на треках и воспроизводить их.
Запись фейдерных движений
Вам не нужно делать никаких специальных кабельных соединений, чтобы записать данные, сгенерированные фейдером. Все данные, генерируемые фейдерами, записываются на выделенном треке, когда приложение Logic Pro находится в режиме записи или записи/паузы.
Воспроизведение фейдерных движений
Любой из фейдеров будет реагировать на входящие события, которые соответствуют его входному определению Input. Конечно же, фейдер должен быть установлен в пути прохождения MIDI-сигнала.
Как правило, вы делаете это, подсоединив кабелем трек инструмента к фейдеру.
Для задач автоматизации фейдерных объектов, однако, будет полезным создать новый (стандартный) инструмент с единственной целью фейдерной автоматизации. Убедитесь, что инструмент:
•не имеет прямого MIDI-выхода
•использует установку All (Все) параметра Channel (Канал)
•подсоединен к первому из фейдеров в любой цепи последовательно соединенных фейдеров (если они соединены таким способом)
Работа с объектными группами (Object Groups)
При выстраивании виртуального микшерного пульта или синтезаторной панели управления в среде Environment, вам часто приходится работать с многочисленными группами фейдерных объектов, которые имеют одинаковый размер, равный промежуток между ними или другие схожие определения.
Чтобы сэкономить время на определении и выравнивании этих групп, вы можете выбрать объекты (один или больше) в качестве прототипов (шаблонов), скопировав их в буфер обмена. (Выберите Edit > Copy.) Затем вы можете применить определенные характеристики этих шаблонных объектов к выделенным объектам.
Чтобы передать размер прототипов выделенным объектам
๏Выберите Options > Apply Buffer Template to > Size (Применить буферный шаблон для передачи > Размера).
Чтобы передать шаблон выравнивания выделенным объектам
๏Выберите Options > Apply Buffer Template to > Position (Применить буферный шаблон для передачи > Расположения).
Выбранные целевые объекты расположатся в верхнем левом углу слоя Environment, в соответствии с расположением шаблона.
Команда Options > Apply Buffer Template to > Size and Position (Применить буферный шаблон для передачи > Размера и расположения) объединяет в себе обе описанные выше функции.
•Definition (Определение): Нижеследующее описывает характеристики определений, которые могут быть переданы выделенным объектам.
•Функция Options > Apply Buffer Template to > Definition (Применить буферный шаблон для передачи > Определения) передает параметры скопированного шаблона всем выделенным объектам. Если доступны несколько шаблонов одного и того же типа, используется тот, который является самым близким по размеру.
•Функция Options > Apply Buffer Template to > “Definition, channel increment” (Применить буферный шаблон для передачи > "Определения, канального приращения") увеличивает номер канала от объекта к объекту, начиная с верхнего левого объекта. Нет никакой необходимости в том, чтобы выделенные объекты имели те же самые входные или выходные определения (Input или Output), что и шаблон.
•Функция Options > Apply Buffer Template to > “Definition, number increment” (Применить буферный шаблон для передачи > “Определения, числового приращения”) увеличивает первый байт данных определения (например, номер контроллера).
•Cabling Serially (Соединить последовательно): Функция Options > “Cable serially” ("Соединять кабелями последовательно”) соединяет все выделенные объекты последовательно, начиная с верхнего левого объекта.
•Названия с номерами: Если вы назовете один объект в выбранной группе объектов именем, которое заканчивается числительным, то оставшиеся объекты возьмут это же имя, но с последовательно увеличивающимися номерами. Например, выбор нескольких объектов и именование одного из них “Object 1” приведет к переименованию последующих за ним объектов в “Object 2”, “Object 3”, “Object 4” и т.д.
Фейдерные стили
Фейдерный стиль показан в строке под значком. Он может быть изменен выделением текущего названия стиля и выбором нового стиля во всплывающем меню блока параметров объекта.
Помните, что фейдерный стиль обычно не влияет на его функции — вы можете выбрать самый удобный из стилей для намеченного использования объекта.
Некоторые из фейдерных стилей описаны ниже.
Vertical/Mute (Вертикальный/Кнопка заглушения)
Этот стиль в точности повторяет фейдерный стиль Vertical 4 (Вертикальный 4), с добавленной в него кнопкой Mute (Заглушить).
Когда вы щелкаете по кнопке Mute, фейдер посылает событие (со значением 0), которое соответствует определению параметра Output (Выход).
•Фейдерные движения не посылаются, пока кнопка Mute включена (нажата).
•При отключении кнопки Mute будет послано текущее значение фейдера.
Buttons (Кнопки)
Кнопочные фейдерные стили могут посылать только два возможных значения: минимальное и максимальное значения своего диапазона.
•При включении кнопки посылается максимальное значение.
•При выключении посылается минимальное значение.
Если параметры минимального и максимального значения диапазона установлены на одно и то же значение, кнопка посылает это значение каждый раз, когда вы по ней щелкаете.
Text (Текст)
Текстовые фейдеры функционируют точно так же, как и числовые фейдеры, но могут выводить на экран текст для каждого из 128 возможных значений MIDI (от 0 до 127). Двойной щелчок по поверхности текстового фейдера открывает окно Text Fader (Текстовый фейдер).
•Щелкните по строке позиции в этом окне, чтобы послать соответствующее фейдерное значение (это похоже на то, как вы выделяете программы по названию в окне Multi-Instrument [Мультиинструмент])
•Дважды щелкните по строке позиции в окне, чтобы ввести новый текст. По умолчанию, если вы создаете фейдер текстового стиля, текстовые позиции содержат числовые значения. Вы можете использовать эту особенность для создания фейдеров числового стиля с окрашенным фоном.
Вы можете изменять следующие параметры в окне Text Fader:
•Clipboard Functions (Функции буфера обмена): Всплывающее меню Options (Опции) в верхнем правом углу окна текстового фейдера предоставляет функции Cut (Вырезать), Copy (Скопировать) и Paste (Вставить). Вы можете использовать эти функции для переноса всего списка названий в текстовый редактор для его более удобного редактирования.
•Пустые строчки (и строчки, содержащие только пробелы) игнорируются.
•Если вы хотите вставить в список пустую позицию, используйте сочетание Option + клавиша пробела.
•Behave as Menu (В виде меню): Установка флажка Behave as Menu заставляет текстовый фейдер действовать, как всплывающее меню. Если этот флажок не установлен, текстовый фейдер действует, как прокручиваемое меню.
•Text Fader Range (Диапазон текстового фейдера): Параметр Range (Диапазон) определяет количество названий, которые могут быть введены в фейдерный объект текстового стиля. Если вы установите диапазон фейдера текстового стиля на “0, 1”, вы сможете ввести только два значения.
Вы должны всегда устанавливать минимально необходимый диапазон для текстового фейдера, поскольку это сохраняет память. В любом случае помните, что первое название соответствует самому малому значению в диапазоне (не обязательно 0), а последнее название соответствует самому большому значению (не обязательно 127).
Если вы заставляете текстовый фейдер выдать значение вне его диапазона (с MIDI-входа), при входящих значениях ниже его диапазона отображается "---" и "+++" — при значениях, превышающих его диапазон. Единственное исключение, это когда фейдерный диапазон установлен на 0/1; в этом случае все значения выше 1 отображают название, введенное вами для значения 1.
Фейдерные функции: MIDI-события
У каждого из фейдеров имеется определение входа — Input definition, и определение выхода — Output definition.
•Входное определение (Input) определяет типы MIDI-событий, которые могут удаленно управлять фейдером (типы событий, на которые он реагирует).
•Выходное определение (Output) определяет типы MIDI-событий, которые фейдер посылает на свой выход.
Следовательно, фейдер может преобразовывать один тип MIDI-события в другой.
Большинство MIDI-событий состоят из трех байтов:
•Первый байт указывает тип и канал MIDI-события (например, нота на канале номер 3).
•Второй байт указывает первое значение данных (например, высоту нотного события).
•Третий байт указывает второе значение данных (например, скорость нажатия нотного события, velocity).
Несколько MIDI-событий используют только два байта (program change и aftertouch — смена программы и послекасание). Некоторые объекты, такие как Faders (Фейдеры) [а также Transformers (Преобразователи)] всегда предоставляют три байта с отбрасываемым вторым байтом при приеме таких специальных, 2-байтовых сообщений.
Фейдерные параметры предназначены для установки типа сообщения, MIDI-канала и первого значения данных. Следует отметить, что тип сообщения и MIDI-канал фактически объединены в результирующем MIDI-событии. Второе значение данных определяется установкой фейдера, либо, если у фейдера имеется возможность удаленного управления по MIDI, входящим MIDI-событием.
Параметры входного и выходного определений
Они используются для определения входных и выходных параметров:
•Output (Выход) или Input (Вход): Определяет тип события.
•Channel (Канал) с 1 по 16: Определяет MIDI-канал события.
•-1- (от 0 до 127): Определяет первый байт данных события. В некоторых случаях, таких как пичбенд, это — фактическое значение данных. В других случаях (MIDI-контроллеры) это указывает тип контроллера (громкость, панорама и т.д.). В третьих случаях, таких как послекасание, этот байт незадействован.
Установка параметра -1- и положение фейдера
В этом разделе описывается каждая из опций параметра -1- и объясняется, как на них влияет положение фейдера (как для входного, так и для выходного определения).
•Note On (Нота нажата): Параметр -1- устанавливает высоту ноты, а положение фейдера устанавливает скорость ее нажатия. Наиболее полезным это является в качестве входного определения, для захвата определенных нот и преобразования их в другие MIDI-события, либо просто для мониторинга скорости их нажатия. Если вы перемещаете фейдер с выходным определением, установленным на Note On, MIDI-событие Note Off (Нота отжата) следует сразу же за событием Note On. Например, это могло бы быть полезным для создания экранных барабанных пэдов из фейдеров кнопочного стиля.
•P-Press (Полифоническое послекасание): Параметр -1- устанавливает высоту ноты, а положение фейдера устанавливает величину Poly Pressure — полифонического давления (давления на клавишу или полифонического послекасания).
•Control (Контроль): Параметр -1- устанавливает номер MIDI-контроллера (тип контроллера), а положение фейдера устанавливает контроллерное значение. Фактически, тип контроллера может быть выбран по имени посредством раскрывающегося меню, которое появляется, когда вы щелкаете с удержанием кнопки мыши по параметру -1-.
•Program Change (Смена программы): Параметр -1- игнорируется. Положение фейдера определяет номер программы.
•C-Press (Послекасание): Параметр -1- игнорируется. Положение фейдера устанавливает величину канального давления (монофонического послекасания, aftertouch).
•PitchBd (Пичбенд): Параметр -1- устанавливает пичбендовый LSB (Least Significant Byte — младший значащий байт), а положение фейдера устанавливает MSB (Most Significant Byte — старший значащий байт). Как правило, вы должны установить параметр -1- на значение 0 и использовать фейдер для грубого управления пичбендом. Установка параметра -1- на значение 0, а положения фейдера — на 64 не приводят ни к какому изменению высоты тона пичбендом.
SysEx (System exclusive data — Исключительные системные данные) и Switcher/Meta (Коммутатор/Метаданные) являются специальными функциями фейдеров.
Фейдерные функции: Range (Диапазон), Value As (Значение в виде)
Эти параметры определяют минимальное и максимальное значения фейдера, а также то, как фейдер отображет эти значения.
Range (Диапазон)
Параметр Range (Диапазон) содержит два числа — левое устанавливает минимально возможное значение фейдера, а правое устанавливает максимально возможное. Заметим, что эти ограничения могут быть превышены удаленным управлением по MIDI. Когда выбран кнопочный стиль фейдера, диапазон определяет значения нажатого и отжатого положения кнопки.
Для фейдеров с текстовым стилем первое название всегда соответствует нижней границе диапазона, а последующие названия соответствуют последовательно увеличивающимся диапазонным значениям, до верхней границы диапазона. Количество названий, которые могут быть введены в окно, ограничено диапазоном.
Value As (Значение в виде)
Этот параметр определяет способ, которым численные значения отображаются фейдером.
•Number (Число): Фейдерное значение отображается в виде числа (от 0 до 127).
•Pan (Панорама): Фейдерное значение отображается как "0"; меньшие значения показываются в виде отрицательных чисел, а большие значения — в виде положительных (от –64 до 63).
•Hz, Octave, dB, ms (Гц, Октава, дБ, мс): Эти форматы отображения приспособлены к различным функциям DSP.
•bpm (четвертей в минуту): Смещение в 50 единиц добавляется к фейдерному значению. Это отображает правильные темповые установки на управляющем темпом фейдере Tempo Control (Special > Tempo Control).
Если вам не подошел ни один из вышеуказанных форматов, подумайте об использовании фейдера с текстовым стилем, а нужные вам экранные значения вводите в виде текста. В качестве примеров это могут быть процентные соотношения, названия нот и названия программ.
Фейдерные функции: Filter (Фильтр)
Этот параметр предоставляет различные опции фильтрации MIDI-событий:
•Off (Выкл.): Разрешено прохождение всем входящим MIDI-событиям. Все события, которые соответствуют входному определению, преобразуются в соответствии с выходным определением.
•Other (Другие): Фильтруются все MIDI-события, которые не соответствуют входному определению. Все события, которые соответствуют входному определению, преобразуются в соответствии с выходным определением, и им позволяется пройти на выход.
•Match (Соответствие): Фильтруются все MIDI-события, которые соответствуют входному определению; всем другим событиям разрешено прохождение на выход.
•All (Все): Фильтруются все входящие MIDI-события.
•Thru (Через): Фильтруются все MIDI-события, поступающие из объекта Physical Input (Физический вход). Это то же самое, что и выключение всех событий, поступающих из приложения Logic Pro (из регионов или среды Environment).
Используйте этот режим фильтрации, чтобы предотвратить обратную связь по MIDI, блокируя входящие MIDI-события для того, чтобы они не передавались обратно.
•Shot (Стоп-кадр): Когда фейдер перемещается с помощью мыши, передается только его конечное значение (фейдерное значение во время отпускания кнопки мыши).
•14 Bit (14 бит): Результат использования этой фильтрационной установки зависит от того, как она используется.
•При использовании в сочетании с пичбендом, это предоставляет 2-байтовые (с точной настройкой) события пичбенда.
•При использовании с контроллерными сообщениями, это заставляет фейдер посылать два MIDI-контроллерных сообщения: одно для MSB (Старший значащий байт) и одно для LSB (Младший значащий байт).
Примечание: Фейдерные входное и выходное определения должны быть одними и теми же, иначе установка 14 Bit не будет работать.
Для контроллеров MSB использует контроллерный номер входного определения, а LSB использует контроллерный номер 32 или выше. Это соответствует MIDI-стандарту посылки 14-разрядных контроллерных данных.
Когда выбрана эта фильтрационная установка, фейдерный Range (Диапазон) может быть установлен на максимальное значение до 16383. Фейдерное значение 8192 не представляет никакого изменения высоты тона пичбендом.
•Feedback (Обратная связь): Когда параметр Feedback (Обратная связь) выключен (флажок не установлен), фейдер автоматически предотвращает возникновение петель обратной связи, связанных с кольцевым кабельным соединением. (Фейдер помнит, когда через него проходит определенное MIDI-событие и не позволяет ему проходить снова.)
В некоторых случаях вам может понадобиться включение обратной связи — например, чтобы позволить MIDI-событию изменять положение кабельного коммутатора Cable Switcher после того, как оно прошло через коммутатор. Это позволит делать установка флажка Feedback.
Продолжение следует...
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2013 Перевод Алексей Алимкин.
понедельник, 27 мая 2013 г.
LP9 #37: Environment. Работа с объектами. Часть VI
OBJECT (ОБЪЕКТ)
В Logic Pro это общий термин, относящийся к графическим представлениям элементов в Environment (Оборудовании). Каждое соединение между Logic Pro и студийными MIDI-устройствами представлено объектом, и объекты могут использоваться для создания и обработки MIDI- и аудио-данных.
Copyright © 2013 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.