Copyright © 2009 Алексей Алимкин
Краткое содержание: изучение объектов Standard Instrument и Multi Instrument.
Продолжаем изучать основу основ приложения Logic Pro 9, его внутреннее оборудование — среду Environment. Сегодня мы приступим к переводу главы 37, «Environment Objects Reference» — «Справочная информация об объектах Environment», стр. 1079 Руководства Пользователя приложением Logic Pro 9. Это глава очень важна для понимания принципов работы различных объектов среды Environment и их взаимодействия друг с другом. Она детально описывает возможности каждого из типа объектов, что представляет собой гигантский объем информации, и в связи с этим мы будет рассматривать эту главу по мере выполнения перевода. Сегодня мы детально рассмотрим два основных объекта среды Environment — Standard Instrument и Multi-Instrument.
Серия статей ENVIRONMENT. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ.
В каждой из статей серии приводится подробное описание объектов, представленных в среде Environment приложения Logic Pro 9:
➡Часть I: Объекты Standard Instrument (Стандартный инструмент) и Multi Instrument (Мультиинструмент).
•Часть II: Объекты Mapped Instrument (Переназначаемый инструмент).
•Часть V: Объекты Physical Input (Физический вход) и Sequencer Input (Секвенсерный вход).
Справочная информация об объектах Environment
Эта глава охватывает следующие темы:
•Opening the Object Parameter Box (Начало работы с блоком Параметров Объекта) — стр. 1080
•Getting to Know Common Object Parameters (Ознакомление с общими параметрами объектов) — стр. 1080
•Standard Instrument Objects (Объекты «Стандартный Инструмент») — стр. 1082
•Multi-Instrument Objects (Объекты «Мульти-Инструмент» — стр. 1084)
•Mapped Instrument Objects (Объекты « Переназначаемый Инструмент») — стр. 1088
•Touch Track Objects (Объекты «Сенсорные Треки») — стр. 1093
•Fader Objects (Объекты «Фейдер») — стр. 1097
•Alias Objects (Объекты «Псевдоним») — стр. 1114
•Ornament Objects (Объекты «Орнамент») — стр. 1116
•GM Mixer Objects (Объекты «Микшер General MIDI») — стр. 1116
•MMC Record Buttons Objects (Объекты «Кнопки Записи MMC») —стр. 1119
•Keyboard Objects (Объекты «Клавиатура») — стр. 1120
•Monitor Objects (Объекты «Монитор») — стр. 1120
•Macro Objects (Объекты «Макрос») — стр. 1121
•Arpeggiator Objects (Объекты «Арпеджиатор») — стр. 1123
•Transformer Objects (Объекты «Трансформер») — стр. 1125
•Delay Line Objects (Объекты «Линия Задержки») — стр. 1131
•Voice Limiter Objects (Объекты «Ограничитель Голосов») — стр. 1132
•Channel Splitter Objects (Объекты «Канальный Разделитель») — стр. 1133
•Chord Memorizer Objects (Объекты «Запоминатели Аккордов») — стр. 1133
•Physical Input Objects (Объекты «Физический Вход») — стр. 1136
•Sequencer Input Objects (Объекты «Секвенсерный Вход») — p.1137
•MIDI Click Objects (Объекты «MIDI-щелчок») — стр. 1138
•Internal Objects (Внутренние Объекты) стр. 1140
•Channel Strip Objects (Объекты «Канальная Линейка») — стр. 1142
Эта глава предназначена для использования ее в качестве справочной информации с тем, чтобы помочь вам узнать о различных объектах Environment, которые можно использовать в Logic Pro. Вы узнаете о каждом из типов объектов Environment, для чего предназначен каждый из них, и узнаете, как пользоваться параметрами объектов.
Примечание: Если вам необходима информация об общей концепции и методах, необходимых для использования в среде Environment, см. “Working in the Environment” — "Работа в среде Environment".
Начало работы с блоком параметров объекта
Существует несколько способов открытия блока параметров объекта в окне Environment.
Чтобы открыть или закрыть блок Параметров Объекта
Выполните одно из следующих действий:
•Щелкните по треугольнику в верхнем левом углу блока Object Parameter (Параметров Объекта), чтобы спрятать все параметры, за исключением названия и типа объекта. Это уменьшит блок до его минимального размера по вертикали.
•Выберите View > Inspector (Вид > Инспектор)(или используйте клавиатурную команду Hide/Show Inspector (Скрыть/Показать Инспектор), назначение по умолчанию: I).
Ознакомление с общими параметрами объектов
У каждого из объектов Environment имеется несколько параметров, которые управляют его операциями. Эти параметры могут быть просмотрены и изменены в блоке Object Parameters (Параметров Объекта), показывающемся в Inspector (Инспекторе) окна Environment при выделении объекта.
Блок Object Parameter (Параметров Объекта) также появляется в Inspector (Инспекторе) аранжировочного окна, когда вы выделяете трек, назначенный на какой-либо из объектов. Это те же самые параметры: изменения, производимые в одном местоположении, рефлекторно отражаются в другом. Однако, существует один тип объекта, несколько отличающийся от других в этом отношении: это audio channel strip (канальная линейка аудио).
При отображении в окне Arrange (Аранжировки) для канальных линеек аудио показывается блок Object Parameter (Параметров Объекта), содержащий сокращенный набор параметров. Полный набор параметров для этих объектов доступен только в слое Mixer (Микшер) окна Environment. Есть две основных причины, по которым представления канальных линеек аудио в окне Arrange (Аранжировки) и окне Environment отличаются: это сделано затем, чтобы сохранить свободное место на экране монитора и обеспечить инструментарий, необходимый для создания музыки, а не для выполнения установочных задач.
На протяжении всего руководства программой это разделение произведено более четко — для всех канальных линеек аудио, инструментальных и внешних MIDI-приборов — при помощи двух терминов:
•Track Parameter box (Блок Параметров Трека)(в окне Arrange (Аранжировки), чтобы проиллюстрировать тот канал, который управляет соответствующим треком)
•Object Parameter box (Блок Параметров Объекта)(в среде Environment, где вы взаимодействуете с базовым объектом)
Для всех типов объектов являются общими следующие параметры:
Name (Название)
Название объекта отображается рядом с треугольником и при помощи щелчка по нему может быть выделено для редактирования. Вы также можете изменить название, щелкнув по объекту при помощи инструмента Text (Текст).
Object Type (Тип Объекта)
Тип объекта приводится в квадратных скобках и не может быть изменен.
Display Filter for the Track Assignment Menu (Фильтрация отображения для меню Трекового Назначения)
Установите флажок рядом со значком, чтобы сделать объект видимым в меню Track Assignment (Трековые Назначения) в области Arrange (Аранжировки). (См. “Assigning Tracks to Environment Objects” — "Трековые назначение на объекты Environments"на стр. 240). Это, безусловно, полезно для инструментальных объектов, но также может быть удобным и для других объектов, таких как арпеджиаторы, touch tracks и chord memorizers.
Сделав объект видимым, вы можете с нажатой клавишей Control щелкнуть по аранжировочному треку и переназначить трек на один из этих объектов. Объект, в свою очередь, может быть направлен, например, в инструментальный канал.
Результатом выделения в списке треков арпеджиаторного объекта (направленного на канал программного инструмента) будет возможность арпеджировать инструментальный звук в режиме реального времени при игре на клавиатуре аккордами в приложении Logic Pro, запущенном в режиме воспроизведения (или записи).
Объекты, не показываемые в меню Track Assignment (Трековые Назначения), по-прежнему могут быть назначены на треки перетаскиванием их из окна Environment в трековый список или при помощи инструмента MIDI Thru (Пропустить MIDI-сигнал Через...) среды Environment.
Если вы перемещаете в трековый список мульти-инструментальный объект, в качестве трекового инструмента устанавливается выделенный подканал. Если не выделено ни одного из подканалов, все инициализированные подканалы (подканалы, которые не перечеркнуты) устанавливаются на трек назначения (адресата) и расположенные под ним треки. Если же под треком адресата не существует никаких треков, в этом случае новые треки будут созданы и назначены на подканалы мульти-инструментального объекта автоматически.
Если флажок не установлен, объект и его значок по-прежнему будут видны в среде Environment. Вы должны устанавливать флажок рядом со значком только в том случае, если объект будет использоваться в качестве трекового назначения.
Icon (Значок)
Щелкните по значку (рядом с флажком) в блоке Object Parameter (Параметров Объекта), чтобы выбрать значок для представления объекта в среде Environment и трековом списке окна Arrange (Аранжировки).
Объекты Standard Instrument (Стандартный Инструмент)
Logic Pro предоставляет стандартные инструментальные объекты для работы с MIDI-устройствами, использующими только один MIDI-канал (это, как правило, старые синтезаторы, управляемые по MIDI модули эффектов или драм-машины). Стандартные инструменты передают MIDI-данные по одинарному MIDI-каналу.
Чтобы создать стандартный инструмент
Выполните одно из следующих действий:
•Выберите New > Instrument (Новый > Инструмент)(или используйте клавиатурную команду New Standard Instrument (Новый Стандартный Инструмент).
•Щелкните по заднему плану среды Environment инструментом Pencil (Карандаш).
Блок параметров стандартного инструмента
После того, как стандартный инструмент создан, в блоке Object Parameter (Параметров Объекта) отображаются следующие параметры.
•Port (Порт): Используется для установки прямого соединения с одним из ваших MIDI-выходных портов (MIDI output). Помните, что вы также можете с помощью кабелей подсоединять инструментальный объект напрямую к (или от) другим (-их) объектам (-ов) среды Environment, что позволяет вам производить обработку MIDI-сигнала.
•Channel (Канал): Устанавливает MIDI-канал для инструментального выхода. Если вы устанавливаете этот параметр на All (Все), все события посылаются со своими исходными канальными установками.
•Program, Volume и Pan (Программа, Громкость и Панорама): Параметры Program, Volume и Pan передают данные program changes (смены программы), контроллера громкости (#7) и контроллера панорамы (#10).
Никаких данных не посылается до тех пор, пока вы не выберете соответствующий флажок. Если флажок уже установлен, любые изменения значений посылаются немедленно, а также значения посылаются всякий раз, когда выделяется трек.
Слева от номера программы, непосредственно рядом с флажком, расположен параметр Bank Select (Выбор Банка). Если ваш MIDI-звуковой источник распознает сообщения выбора банка (проверьте руководство устройством), вы сможете переключаться между звуковыми банками. Если ваш звуковой источник реагирует на стандартное сообщение Bank Select (Выбор Банка)(контроллер #32), вы можете непосредственно использовать это параметр. В противном случае вы можете назначить свои собственные команды Bank Select (см. «Mapped Instrument Objects» — «Объекты «Переназначаемые Инструменты»).
•Transposition (Транспонирование): Определяет число полутонов, на которое будут транспонированы по выходу все нотные события. Отрицательные величины производят транспонирование вниз.
•Velocity (Скорость Нажатия): Позволяет вам увеличивать или уменьшать значения скорости нажатия Note On значениями от —99 до 99.
•Key Limit (Клавиатурное Ограничение): Два нотных значения параметра Key Limit определяют высотный диапазон. Все ноты за пределами этого диапазона будут игнорированы инструментом во время воспроизведения MIDI-региона. Другими словами, это диапазон нот, которые не будут воспроизведены.
•Vel Limit (Ограничение Скорости Нажатия): Два значения параметра Vel Limit определяют диапазон скорости нажатия нот. Все ноты, со значениями velocity, находящимися за пределами этого диапазона, инструментом воспроизведены не будут.
•Delay (Задержка): Параметр Delay заставляет все события MIDI быть посланными раньше или позже. Это позволяет вам компенсировать любые различия во времени реагирования между вашими несколькими MIDI-устройствами. Используйте параметр Delay (Задержка) региона (в инспекторском блоке Track Parameter (Параметров Трека), показываемом в окне Arrange (Аранжировки) для того, чтобы создавать ритмичные эффекты задержки, насколько это позволят вам сделать более длинные времена задержки.
•No Transpose (Не Транспонировать): Если параметр No Transpose является активным, все регионы на любых треках, воспроизводимых этим инструментальным объектом, защищены от транспонирования. Другими словами, параметр Transpose Region (Транспонирование Региона) игнорируется. Это очень полезно для инструментов, назначенных на барабаны или другие сэмплы — размеченные по всей клавиатуре на одиночном MIDI-канале — поскольку транспонирование вызовет различные звуки (а не разные по высоте те же самые звуки) в этих инструментах.
•No Reset (Не Сбрасывать): Если параметр No Reset является активным, на инструмент не посылается никаких сообщений сброса параметров установок. Это может быть полезно в в том случае, если контроллеры используются в немузыкальных целях, в таких, как при использовании инструментального объекта для задач автоматизации в Mixer (Микшере). Установки Logic Pro > Preferences > MIDI > Reset Messages определяют то, что посылают сообщения сброса параметров установок. Эти сообщения не посылаются на инструменты с установленным флажком No Reset.
•Style (Стиль): Параметр Style может быть установлен для любых доступных нотоносных стилей. Как только на одном из инструментальных треков создается регион, ему сразу же присваивается отображаемый здесь стиль нотного стана. Если выбран стиль Auto (Автоматически)(значение по умолчанию), Logic Pro выбирает соответствующий стиль, основываясь на высотном диапазоне нот в регионе. Для получения дополнительной информации о нотоносных стилях, см. “Working with Staff Styles” — “Работа с нотоносными стилями” на стр. 962.
Объекты Multi-Instrument (Мульти-Инструмент)
Мульти-инструмент можно рассматривать как коллекцию из 16 стандартных инструментов в одном пакете (см. “Opening the Object Parameter Box” — "Начало работы с блоком параметров объекта").
Каждый из этих 16 стандартных инструментов обеспечивает отдельный MIDI-канал (зеркально отображая 16 MIDI-каналов) и поэтому называется подканалом. Для каждого из подканалов в интерфейсе мульти-инструмента имеется пронумерованный квадрат (кнопка). Щелчок по любому из этих пронумерованных квадратов выбирает соответствующий подканал и отображает его параметры в блоке Object Parameter (Параметров Объекта).
Каждый из подканалов обладает полным комплектом инструментальных параметров (идентичным тому, который описан в разделе “The Standard Instrument Parameter Box” — “Блок параметров стандартного инструмента”).
Обычно вы будете пользоваться мульти-инструментальными объектами для обращения к аппаратным (внешним) мультитембральным синтезаторам или сэмплерам. Мультитембральный (или многотембровый) модуль — это модуль, который может осуществлять прием данных сразу по нескольким MIDI-каналам, воспроизводя различные звуки на каждом из каналов одновременно.
Поскольку большинство современных MIDI-устройств являются многотембровыми, мульти-инструмент, вероятно, будет наиболее часто используемым инструментальным объектом в вашей среде Environment.
Чтобы создать мульти-инструментальный объект
•Выберите New > Multi-Instrument (Новый > Мульти-Инструмент)(или используйте клавиатурную команду New Multi-Instrument (Новый Мульти-Инструмент).
Блок параметров мульти-инструмента
Параметры мульти-инструментального объекта являются сокращенным набором параметров стандартного инструментального объекта (см. “Opening the Object Parameter Box” — "Начало работы с блоком параметров объекта"). Установки, которые вы производите в блоке Parameter (Параметров) мульти-инструментального объекта применяются глобально ко всем его подканалам.
Чтобы включить просмотр мульти-инструментального блока Parameter (Параметров)
•Щелкните по значку, находящемуся сверху мульти-инструментального объекта.
Мульти-инструментальный объект выделяется весь целиком, позволяя вам, например, выполнить настройки параметра Port (Порт).
Мульти-инструментальное окно
Двойной щелчок по мульти-инструменту открывает окно Multi-Instrument (Мульти-Инструмент):
Device Name (Имя Устройства) и Short Device Name (Короткое Имя Устройства)
В верхнем левом углу окна вы можете ввести полное имя мульти-инструмента в поле ввода Device Name (Имя Устройства). Вы можете также ввести короткое имя для мульти-инструмента в поле ввода Short Device Name (Короткое Имя Устройства). Это короткое имя используется в трековом списке окна Arrange (Аранжировки) при отображении названия программы.
В зависимости от того, активировали вы или нет на подканале параметр Program (Программа), в аранжировочном списке треков появляется следующая информация:
•Имя мульти-инструмента и номер канала (если параметр не активирован)
•Короткое имя мульти-инструмента, номер канала и название программы (если параметр активирован)
Program Names (Названия Программ)
В окне Multi-Instrument имеется 128 программных названий. В общей сложности доступны 15 банков со 128 программными названиями. Есть несколько способов ввода программных названий:
•Двойным щелчком по названию (при помощи поля текстового ввода)
•Копированием (при помощи буфера обмена — Clipboard) из другого мульти-инструмента или из программы текстовой подготовки. Функции Clipboard (Буфера Обмена) для всего звукового банка целиком доступны во всплывающем меню Options (Опции).
•Во-первых, скопируйте номера программ или названия программ General MIDI в Clipboard (Буфер Обмена) и добавьте их в текстовый документ.
•Затем вы можете отредактировать названия и снова скопировать весь текст целиком в буфер обмена.
•Если вы хотите использовать номера программ вместо их названий, выберите опцию Init Names as Numbers (Заменить Названия Номерами) из всплывающего меню Options (Опции).
•Если вы хотите использовать названия программ в формате General MIDI, выберите опцию Init General MIDI Names (Заменить Названиями General MIDI). Если внизу окна установлен флажок Use GM Drum Program Names for Channel 10 (Использовать Программные Названия Барабанов GM для Канала 10), в этом случае в меню Program (Программа) блока параметров будет показываться стандартный набор названий барабанов GM для подканала номер 10.
Если в блоке параметров выделенного подканала на параметре Program (Программа) установлен флажок, вы можете послать сообщение изменения программы, выбрав название программы в окне Multi-Instrument.
Bank (Банк)
Всплывающее меню Bank (Банк) позволяет вам выбрать один из 15 доступных звуковых банков (от 0 до 14). Верхний пункт — ”No Bank specified. Names of Bank 0 used.” (”Ни один из Банков не указан. Используются названия Банка номер 0.”) — может использоваться, если ваш звуковой генератор не понимает сообщений выбора банка или имеет только 128 звуковых программ.
•Bank 0 (Банк 0) всегда инициализируется.
•В первый раз, когда вы выбираете один из банков с номерами от 1 до 14, вас спрашивают, не хотите ли вы инициализировать этот банк.
•Неинициализированные банки используют названия, эквивалентные программным номерам из банка 0.
Примечание: Вы должны инициализировать дополнительные банки только в том случае, если захотите ввести названия программ в этих банках, поскольку каждый из инициализированных банков использует больший объем памяти.
Bank Message (Сообщение Банка)
Всплывающее меню Bank Message (Сообщение Банка) позволяет вам определять MIDI-события, которые посылаются, когда вы переключаетесь между банками мульти-инструмента.
Различными изготовителями MIDI-инструментов используются различные форматы выбора банка. Обратитесь к руководству вашего MIDI-инструмента, чтобы увидеть, поддерживает ли он сообщения выбора банка, и если это так, посмотрите, какие именно форматы он использует.
В случае с современными синтезаторами есть хорошие шансы на то, что формат будет соответствовать одному из верхних пунктов меню: либо контроллеру #32, либо контроллеру #0. Здесь также имеются пресеты для согласования с несколькими наиболее распространенными типами синтезаторов. Если ваш синтезатор не использует ни один из перечисленных форматов, вы можете определить свои собственные сообщения выбора банка (см. “Custom Bank Selects” — “Персональные Сообщения Выбора Банка”).
Работа с подканалами
Чтобы выделить подканал (для обращения к определенному номеру MIDI-канала в пределах мульти-инструмента), щелкните по соответствующему пронумерованному квадрату (кнопке) на мульти-инструментальном объекте. В первый раз, когда вы по нему щелкаете, подканал активируется, делая его доступным в меню Track Assignment (Трекового Назначения) в аранжировочном трековом списке (меню, вызываемому щелчком по заголовку трека с нажатой клавишей Control). Чтобы избежать беспорядка в этом меню, вы должны активировать лишь такое количество подканалов, какое вам потребуется фактически, или ровно столько, сколько поддерживают ваши внешние MIDI-устройства.
Как и в случае с любым другим объектом среды Environment, вы можете удалять подканалы из меню Track Assignment (Трековые Назначения), снимая флажок с параметра Icon (Значок) в блоке Object Parameter (Параметров Объекта). Когда кнопка подканала дезактивирована, она изображается с перечеркивающей ее диагональной чертой.
На картинке сверху выделен подканал 1, подканалы с 1 по 8 активированы, и подканалы с 9 по 16 были удалены из меню Track Assignment (Трековые Назначения).
Блок параметров подканала
Каждый из подканалов обладает полным комплектом инструментальных параметров (идентичным тому, который описан в разделе “The Standard Instrument Parameter Box” — “Блок параметров стандартного инструмента”). Единственный параметр, который вы не можете изменять — это MIDI-канал. Если вы все же попытаетесь изменить канал, вас попросят выбрать другой подканал, либо выбрать непосредственно сам мульти-инструмент, чтобы изменить общее драйверное назначение.
Однако, вы можете изменить канал в блоке Track Parameter (Параметры Трека) окна Arrange (Аранжировки) на любой из подканалов мульти-инструмента и трек будет назначен на выделенный подканал. Это позволяет вам переадресовать трек (регионы на треке) на другой подканал, облегчая воспроизведение нескольких партий с определенным каналом или звуком.
Примечание: Если вы измените параметр порта Output (Выхода) какого-либо из подканалов, это затронет весь мульти-инструмент и все остальные подканалы.
Прямое подсоединение к подканалу при помощи кабеля
Чтобы соединить выход объекта Environment непосредственно ко входу подканала, щелкните с нажатой клавишей Option по выходному треугольнику объекта-источника и выберите подканал в меню Reassign Track Object (Переназначить Трековый Объект). (См. «Cabling Environment Objects» — «Соединение объектов Environment при помощи кабелей»).
Примечание: Вы не можете перетаскивать кабель на подканал. Любые перетаскиваемые кабели могут быть подключены только ко всему мульти-инструментальному объекту целиком, но не к одному из его подканалов.
Продолжение: LP9 #11: Environment. Работа с объектами. Часть II
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2009 Перевод Алексей Алимкин.
среда, 21 октября 2009 г.
LP9 #10: Environment. Работа с объектами. Часть I
OBJECT (ОБЪЕКТ)
В Logic Pro это общий термин, относящийся к графическим представлениям элементов в Environment (Оборудовании). Каждое соединение между Logic Pro и студийными MIDI-устройствами представлено объектом, и объекты могут использоваться для создания и обработки MIDI- и аудио-данных.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.