Copyright © 2011 Перевод Алексей Алимкин
ES1
Cинтезатор ES1 имитирует схемы аналоговых синтезаторов в простом и изящном интерфейсе.
ES1 производит звуки при помощи субтрактивного (вычитающего) синтеза. В нем представлен осциллятор, генерирующий гармонически богатые формы звуковых колебаний. Вы вычитаете (вырезаете или фильтруете по выходу) части этих звуковых колебаний, придавая им затем другую форму для создания новых звуков.
Если вы абсолютный новичок в синтезаторах, то вам лучше всего начать с Synthesizer Basics (Основы синтеза звука) на стр. 531, которые познакомят вас с терминологией и дадут отличный обзор различных методов синтеза и того, как они работают.
В этой главе рассматриваются следующие разделы (в скобках указаны ссылки на страницы оригинального документа Logic Studio Instruments (en).pdf):
•Знакомство с интерфейсом ES1 (стр. 34)
•Использование генераторов в ES1 (стр. 35)
•Использование фильтровых параметров в ES1 (стр. 37)
•Использование усилительных параметров в ES1 (стр. 38)
•Использование параметров огибающей в ES1 (стр. 39)
•Модулирование звука в ES1 (стр. 41)
•Регулировка глобальных параметров в ES1 (стр. 44)
•Список контроллеров MIDI в ES1 (стр. 45)
Знакомство с интерфейсом ES1
Прежде, чем приступить к рассмотрению отдельных параметров синтезатора ES1, в этом разделе вы ознакомитесь с различными элементами, составляющими графический интерфейс ES1, разделенный на шесть основных областей.
•Oscillator parameters (Осцилляторные параметры): Осцилляторы, показываемые в левой части интерфейса, генерируют основные формы звуковых волн, которые формируют основу вашего звука. См. Using the ES1 Oscillators (Использование генераторов в ES1) на стр. 35. Ряд связанных с ними параметров, непосредственно влияющих на общий звук, таких как Tune (Настройка), находятся в разделе интерфейса Global Parameters (Глобальные Параметры). См. Adjusting Global ES1 Parameters (Регулировка глобальных параметров в ES1) на стр. 44.
•Filter parameters (Фильтровые параметры): К этим параметрам относится круговая область Filter (Фильтр), а также параметры Drive (Нагрузка) и Key Scaling (Трекинг Клавиатуры). Вы пользуетесь фильтром для формирования контура звуковой волны, посылаемой генератором. См. Using the ES1 Filter Parameters (Использование фильтровых параметров в ES E) на стр. 37.
•Amplifier parameters (Усилительные параметры): Область справа содержит параметры Amplifier (Усиление). См. Using the ES1 Amplifier Parameters (Использование усилительных параметров в ES1) на стр. 38.
•Envelope parameters (Параметры огибающей): Ползунки ADSR, расположенные в нижнем правом углу интерфейса, могут быть использованы как для управления частотой среза фильтра, так и для управления усилением уровня сигнала во времени. См. Using the ES1 Envelope Parameters (Использование параметров огибающей в ES1) на стр. 39.
•Modulation parameters (Модуляционные параметры): В темной серо-зеленой области интерфейса размещены модуляционные источники, модуляционный коммутатор, модуляционная огибающая, а также амплитудная огибающая, которые вы можете использовать для модуляции звука несколькими разными способами. См. Modulating the Sound of the ES1(Модулирование звука в ES1) на стр. 41.
•Global parameters (Глобальные параметры): Глобальные параметры управления звуком расположены в нижней части серо-зеленой полосы. Здесь вы можете назначать и регулировать общую настройку, активировать встроенный хорус и многое другое. Хорус может быть использован для окраски или уплотнения звука. См. Adjusting Global ES1 Parameters (Регулировка глобальных параметров в ES1) на стр. 44.
Использование генераторов в ES1
Синтезатор ES1 оснащен основным осциллятором и суб-осциллятором. Основной осциллятор генерирует форму волны, которая затем посылается в другие части синтезатора для обработки или манипуляций с сигналом. Суб-осциллятор генерирует вторичную форму звуковой волны одной или двумя октавами ниже частоты основного осциллятора.
•Ручка Wave (Волна): Выбирает форму звуковой волны основного осциллятора, отвечающую за основную окраску тембра. См. Setting ES1 Oscillator Waveforms (Установка формы звуковой волны в осцилляторе ES1) на стр. 35.
•Ползунок Mix (Микс): Определяет соотношение уровней между сигналами основного осциллятора и суб-осциллятора. Когда суб-осциллятор установлен в положение Off (Выкл.), его выход полностью исключается из потока сигнала.
•Ручка Sub (Суб-осциллятор): Суб-осциллятор генерирует как прямоугольную и импульсно-широтную формы звуковых волн, так и белый шум. Он также позволяет вам направлять сигнал боковой цепи (side-chain) через синтезаторную обработку ES1 (см. Using the ES1 Sub-Oscillator (Использование суб-осциллятора в ES1) на стр.
•Кнопки 2, 4, 8, 16 и 32: Транспонируют высоту звука осциллятора вверх или вниз по октавам. Наиболее низкая установка — это 32 фута, и наиболее высокая — 2 фута. Использование термина feet (фут) для определения октав происходит от способа измерения длины органных труб. Чем длиннее (и шире) труба, тем ниже она звучит (описание глобальных параметров Tune (Настройка) находится в разделе Adjusting Global ES1 Parameters (Регулировка глобальных параметров в ES1) на стр. 44).
Установка формы звуковой волны в осцилляторе ES1
В следующей таблице показано, каким образом генератор звукового сигнала влияет на звук вашего синтезатора.
Форма звуковой волны
Sawtooth (Пила)
Основной тембр
Теплый и ровный
Комментарии
Пригодна для струнных, педальных (фоновых), басовых и духовых звуков
________________________________________________________________________________
Triangle (Треугольник)
Приятное звучание, более мягкое, чем пила
Пригоден для флейт и педалей (фоновых подкладов)
________________________________________________________________________________
Square (Прямоугольник)
Полое и «деревянное» звучание
Пригоден для басов, кларнетов и гобоев
________________________________________________________________________________
Pulse (Широтный импульс)
«Носовое» звучание
Отлично подходит для язычковых инструментов, синтезаторных всплесков и басов
________________________________________________________________________________
Использование широтно-импульсной модуляции в ES1
Вы можете свободно устанавливать волну с любой шириной импульса между символами прямоугольной и импульсной волн ручки Wave (Волна). Импульсная ширина может также автоматически модулироваться при помощи модуляционной секции (см. Using the ES1 Router (Использование маршрутизатора в ES1) на стр. 41).
Использование суб-осциллятора в ES1
Суб-осциллятор предоставляет следующие варианты форм звуковой волны:
•Прямоугольная волна, которая играет на одну или две октавы ниже частоты основного осциллятора.
•Импульсная волна, которая играет на две октавы ниже частоты основного осциллятора.
•Вариации этих звуковых форм с различными уровневыми и фазовыми соотношениями. Их применение приводит к появлению различных звуков.
•Белый шум, пригодный как для создания перкуссивных звуков, так и для звуков ветра, прибоя и дождя.
•Вы можете также полностью отключить суб-осциллятор выбором положения OFF (ВЫКЛ.).
Обработка сигналов боковой цепи посредством ES1
Суб-осциллятор синтезатора ES1 позволяет вам пропускать сигнал внешней канальной линейки через синтезаторный механизм ES1 при помощи боковой цепи (side-chain).
Для обработки сигнала канальной линейки посредством синтезаторного механизма ES1
1Установите ручку Sub (Суб-осциллятор) в положение EXT (Внешний).
2В качестве источника боковой цепи выберите нужную канальную линейку из меню Side Chain (Боковая цепь) в верхней части окна плагина.
Использование фильтровых параметров в ES1
В этом разделе описываются фильтровые параметры синтезатора ES1.
•Ползунок Cutoff (Частота среза): Управляет частотой среза пропускного фильтра низких частот (lowpass).
•Ползунок Resonance (Резонанс): Обрезает или усиливает части сигнала, расположенные вокруг частоты, определяемой параметром Cutoff (Частота среза). Усиление может быть установлено интенсивно настолько, что фильтр начнет возбуждаться сам по себе. См. Driving the ES1 Filter to Self-Oscillation (Доведение фильтра синтезатора ES1 до самовозбуждения) на стр. 38.
Совет: Вы можете одновременно регулировать параметры частоты среза и резонанса, протягивая курсор мыши вертикально (изменяя срез частоты) или горизонтально (изменяя резонанс) на слове Filter (Фильтр), находящемся между кнопками Slope (Крутизна).
•Кнопки Slope (Крутизна): Пропускной фильтр нижних частот предлагает четыре различных варианта крутизны полосы подавления сигнала выше частоты среза. Четыре установки расположены по часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла, а именно:
•24 dB classic: имитирует поведение фильтра синтезаторов Moog. Подъем резонанса приводит к ослаблению низкочастотной составляющей сигнала.
•24 dB fat: Компенсирует понижение низкочастотной составляющей, вызываемое высокими значениями резонанса. Это напоминает поведение фильтра синтезаторов Oberheim.
•12 dB: Обеспечивает мягкий, ровный звук, напоминающий ранний Oberheim SEM.
•18 dB: Больше всего напоминает звучание фильтра Roland TB-303.
•Ползунок Drive (Перегруз): Контролирует уровень входного сигнала, что позволяет осуществлять перегрузку фильтра. Используйте его для изменения поведения параметра Resonance, который в конечном итоге искажает звук сигнала.
•Ползунок Key (Клавиатура): Управляет тем, насколько сильно высота ноты на клавиатуре (номер ноты) модулирует частоту среза фильтра:
•Если параметр Key установлен на ноль, частота среза не изменяется, независимо от того, по какой клавише вы ударяете. Это делает звучание нижних нот относительно ярче, чем более высоких.
•Если параметр Key установлен на максимум, фильтр отслеживает высоту нот, обеспечивая в результате постоянную взаимосвязь между частотой среза и высотой нот. Такое поведение отражает свойство многих акустических инструментов, в которых более высокие ноты звучат одновременно и ярче по тембру, и выше по высоте тона.
•Ползунок ADSR via Vel (ADSR от Скорости нажатия): Определяет, как скорость нажатия ноты влияет на модуляцию частоты среза фильтра, вызываемую генератором огибающей.
Приведение фильтра ES1 в состояние самовозбуждения
Вы можете заставить фильтр ES1 генерировать на выходе синусоидальную волну, следуя инструкциям ниже. Это позволит вам "играть" звуком сгенерированной фильтром синусоидальной волны при помощи клавиатуры.
Для получения звука синусоидальной формы с помощью фильтра
1Переключите ручку Sub (Суб-осциллятор) в положение OFF (Выключено).
2Передвиньте ползунок Mix (Микшер) в крайнее нижнее положение (Sub).
2Поверните ручку Resonance в крайнее максимальное положение.
Продолжение следует...
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин.
Friday, March 18, 2011
ES1
ES 1
Cинтезатор ES1 имитирует схемы аналоговых синтезаторов в простом и изящном интерфейсе. ES1 производит звуки при помощи субтрактивного синтеза.
Copyright © 2010 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.