Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин
ES E
8-голосный синтезатор ES E (ES Ensemble) является идеальным инструментом для создания теплых, богатых подкладов и ансамблевых звуков.
ES E производит звуки при помощи субтрактивного (вычитающего) синтеза. В нем представлен осциллятор, генерирующий гармонически богатые формы звуковых колебаний. Вы вычитаете (вырезаете или фильтруете по выходу) части этих звуковых колебаний, придавая им затем другую форму для создания новых звуков.
Если вы абсолютный новичок в синтезаторах, то вам лучше всего начать с Synthesizer Basics (Основы Синтеза Звука) на стр. 531, которые познакомят вас с терминологией и дадут отличный обзор различных методов синтеза и того, как они работают.
В этой главе рассматриваются следующие разделы (в скобках указаны ссылки на страницы оригинального документа Logic Studio Instruments (en).pdf):
•Знакомство с интерфейсом ES E (стр. 14)
•Использование генераторов в ES E (стр. 15)
•Использование LFO в ES E (стр. 15)
•Использование фильтра в ES E (стр. 16)
•Использование огибающей сигнала в ES E (стр. 17)
•Использование выходных параметров в ES E (стр. 17)
•Расширенные параметры в ES E (стр. 18)
Знакомство с интерфейсом ES E
Прежде, чем приступить к рассмотрению отдельных параметров синтезатора ES E, в этом разделе вы ознакомитесь с различными элементами графического интерфейса ES E.
•Oscillator parameters (Осцилляторные параметры): Осцилляторные параметры Wave (Волна) и Octave (Октава) показаны в левой части интерфейса. Осциллятор (генератор) генерирует формы звуковых колебаний, которые формируют основу вашего звука. См. Using the ES E Oscillators (Использование генераторов в ES E) на стр. 15.
•LFO parameters (Параметры LFO): Параметры LFO (Генератора Низкой Частоты), расположенные под ручкой регулировки осцилляторного параметра Wave (Волна), используются для модуляции звука. См. Using the ES E LFO (Использование LFO в ES E) на стр. 15.
•Filter parameters (Фильтровые параметры): В секцию справа от осцилляторных параметров включены ручки Cutoff (Частота Среза) и Resonance (Резонанс). Вы пользуетесь фильтром для формирования контура звуковой волны, посылаемой генератором. См. Using the ES E Filter (Использование фильтра в ES E) на стр. 16.
•Output parameters (Выходные параметры): В крайней правой части интерфейса расположены ручка Volume (Громкость), отвечающая за общий выходной уровень сигнала, и параметры Effects (Эффекты). Эффекты могут применяться для окраски или уплотнения звука. См. Using the ES E Output Parameters (Использование выходных параметров в ES E) на стр. 17.
•Extended parameters (Расширенные параметры): Не показанные на этой картинке расширенные параметры становятся доступными щелчком по треугольнику, расположенному в нижней левой части интерфейса. Эти параметры включают в себя функции питч-бендера и настройки. См. Extended ES E Parameters (Расширенные параметры в ES E) на стр. 18.
Использование генераторов в ES E
Синтезаторный осциллятор (генератор) генерирует сигнал, который затем направляется в другие части синтезаторного процессора для его дальнейшей обработки или манипуляций с сигналом.
•Ручка Wave (Волна): Выбирает форму звуковой волны осциллятора, отвечающую за основную окраску тембра. Крайняя левая установка параметра Wave заставляет осциллятор выводить сигнал пилообразной формы. По всему остальному диапазону осциллятор выводит импульсные звуковые волны со средней шириной импульса, определяемой позицией параметра Wave.
•Кнопки 4, 8 и 16: Позволяют вам переключать высоту звука по октавам (транспонировать его вверх или вниз). Наиболее низкая установка — это 16 футов, и наиболее высокая — 4 фута. Использование термина feet (фут) для определения октав происходит от способа измерения длины органных труб. Чем длиннее (и шире) труба, тем ниже она звучит.
Использование LFO в ES E
LFO (генератор низкой частоты) производит циклическую форму сигнала, используемую для модуляции звукового сигнала синтезатора ES E. Поведение и эффект LFO зависят от того, какая из волновых форм выбрана — пилообразная или импульсная.
•Если Wave (Волна) установлена на пилообразную форму, LFO модулирует звуковую волну, приводя в результате к эффекту вибрато или сирены — в зависимости от скорости LFO и его интенсивности.
•Если Wave (Волна) установлена на импульсную форму, LFO модулирует ширину прямоугольного импульса звуковой волны (приводя в результате к PWM, pulse-code modulation — ШИМ, широтно-импульсной модуляции).
•Ручка Vib/PWM (Вибрато/ШИМ): Определяет интенсивность модуляции LFO.
•Ручка Speed (Скорость): Определяет частоту модуляции LFO.
Примечание: Когда ширина импульса становится очень узкой, сигнал звучит, как будто бы он прерывается (периодически отключается). Учитывая этот потенциальный артефакт, устанавливайте интенсивность PWM очень аккуратно и для ширины импульса выбирайте 12-часовую позицию параметра Wave (50%-й прямоугольник), если вы хотите достичь максимального диапазона модуляции.
Использование фильтра в ES E
В синтезатор ES E включен пропускной фильтр низких частот, позволяющий вам производить формирование контура звуковой волны, генерируемой осциллятором.
•Ручка Cutoff (Частота среза): Определяет частоту среза фильтра в ES E.
•Ручка Resonance (Резонанс): Усиливает или обрезает части сигнала, расположенные вокруг частоты, определяемой параметром Cutoff (Частота среза).
Примечание: При использовании пропускных фильтров низких частот увеличение значения Resonance приводит к подавлению басов (низко-частотной составляющей сигнала).
•Ручка AR Int (Интенсивность AR): В синтезаторе ES E представлено по одному простому генератору огибающей сигнала на голос, предлагающему параметры Attack (Атака) и Release (Отпускание)(см. Using the ES E Envelope (Использование огибающей сигнала в ES E) на стр. 17. Ручка AR Int определяет величину (глубину) модуляции частоты среза, применяемой генератором огибающей сигнала.
•Ручка Velo Filter (Фильтр от Скорости Нажатия): Устанавливает чувствительность модуляции частоты среза, применяемой генератором огибающей сигнала, к значению скорости нажатия клавиши.
Примечание: Этот параметр не оказывает никакого влияния, если ручка AR Int установлена на 0.
Использование огибающей сигнала в ES E
Огибающая сигнала AR (Attack и Release) влияет как на частоту среза фильтра (AR Int), так и на уровень звука в течение определенного периода времени.
•Ползунок Attack (Атака): Определяет время, которое потребуется сигналу для достижения исходного требуемого сигнального уровня (уровня поддержки — sustain).
•Ползунок Release (Отпускание): Определяет время, которое потребуется сигналу для падения с поддерживаемого уровня до нулевого уровня.
Использование выходных параметров в ES E
Выходной каскад синтезатора ES E содержит секцию Volume (Громкость) и кнопки Chorus/Ensemble (Хорус/Ансамбль).
•Ручка Volume (Громкость): Устанавливает общий выходной уровень сигнала в ES E.
•Ручка Velo Volume (Громкость от Скорости Нажатия): Устанавливает величину (глубину) чувствительности к скорости нажатия входящих MIDI-нотных событий. При установке ее на более высокие значения, чем сильнее вы будете ударять по каждой из нот, тем громче они будут звучать. При более низких значениях динамическая реакция ослабляется, и таким образом, разница между вашей игрой pianissimo (мягко/плавно) или forte (громко/сильно) становится незначительной.
•Кнопки Chorus I, Chorus II и Ensemble: Щелкайте по ним для переключения вариантов этих эффектов в положение «включить» или «выключить».
•Chorus I и Chorus II являются типичными хорус-эффектами.
•Chorus II отличается более сильной модуляцией.
•Эффект Ensemble использует более сложную модуляционную коммутацию, создающую насыщенное и богатое звучание.
•Если ни одна из кнопок не является активной, процессор эффектов выключен.
Расширенные параметры ES E
Синтезатор ES E предлагает три дополнительных параметра, доступ к которым может быть осуществлен щелчком по раскрывающему треугольнику в нижней левой части интерфейса.
•Pos. Bender Range (Положительный Диапазон Питч-бендера): Изменяет положительный (повышающий) диапазон питч-бендера шагом в полтона. Это позволяет использовать питч-бендерный контроллер вашей клавиатуры для плавного изменения высоты тона синтезатора ES E.
•Neg. Bender Range (Отрицательный Диапазон Питч-бендера): Значение Neg. Bender Range по умолчанию установлено на Pos PB (Positive Pitch Bend). В сущности, это означает, что доступен только положительный параметр плавного изменения высоты тона. Вы можете настроить отрицательный (понижающий) диапазон питч-бендера полутоновыми шагами вплоть до 2 октав (на значении 24).
•Tune (Настройка): Настраивает полностью весь инструмент в центах. Цент равен 1/100 части полутона.
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин.
Tuesday, August 31, 2010
ES E
ES E
8-голосный синтезатор ES E (ES Ensemble) —идеальный инструмент для создания теплых, богатых подкладов и ансамблевых звуков.
Использует субтрактивный метод синтеза звука.
Copyright © 2010 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.