Copyright © 2009 Алексей Алимкин
For Free. No Joke. «Бесплатно. Кроме шуток.»
Именно такими словами встречают нас на сайте немецкой компании SPL, аббревиатура которой складывается из начальных букв ее английского названия — Sound Performance Lab. Эта компания известна музыкантам как своим «железом», так и программными продуктами, такими как Transient Designer и TwinTube.
«...Мы празднуем один год со дня выхода в свет технологии Analog Code и отдаем по одному Attacker'у на компьютер. Attacker выполнен на базе известного модуля Transient Designer и представляет собой его функцию more attack (больше атаки)...»
В качестве рекламы компания SPL производит бесплатную регистрацию модуля SPL Attacker (обычная стоимость которого составляет 69 евро) в период с 15 октября по 15 ноября 2009 года.
Что же представляет собой плагин SPL Attacker?
SPL Attacker
Микромодуль SPL Attacker использует ту же самую технологию обработки сигнала, что и оригинальный модуль Transient Designer. Differential Envelope Technology (Дифференциальная Технология Огибающей Сигнала), разработанная компанией SPL, произвела революцию в динамической обработке сигнала с использованием уровне-независимого метода.
Этот радикально иной подход позволяет отказаться от установки порога срабатывания. Другие параметры устанавливаются автоматически и учитывают музыкальные особенности звука, поскольку они отслеживают характеристики входного сигнала. Тем не менее, всего лишь одна ручка управления позволяет изменять формирование атаковых характеристик звука.
Работа с Attaker’ом обезоруживающе проста: все атаковые события могут быть усилены, в независимости от уровня их сигнала. Однако, возможности для студии и приложений для работы «в живую», по-видимому, бесконечны.
Обычно, чтобы разделить инструменты в миксе, пользуются эквалайзерами. При использовании эквалайзеров рассматривается тональный аспект сигнала, но никак не временнóй аспект. Теперь Attacker открывает это новое измерение в обработке сигналов. Усиливая атаковые кривые звукового события, можно сделать микс звучащим более прозрачно. Инструменты могут быть смикшированы на более низких уровнях, по-прежнему сохраняя свои позиции в миксе, но занимая меньше пространства.
Также Attacker предлагает управление контролем выходного усиления, позволяющее компенсировать уровневые изменения после обработки сигнала. Это гарантирует простую и безопасную регулировку уровней и помогает избежать внутреннего клиппинга (искажения сигнала).
Применение
Следующие примеры даны как предложения и примеры. Описанные процедуры с определенными инструментами, конечно же, могут быть перенесены на другие, не упомянутые здесь инструменты. Обработка барабанных и перкуссионных звуков — самое типичное применение модуля Attacker, но оно никоим образом этим не ограничивается.
Барабаны и перкуссия
Подчеркните атаку басового барабана ("бочки") или звуковой петли, чтобы увеличить мощность и эффект присутствия в миксе. Скорректируйте кажущееся "расстояние" до микрофона простым изменением значения ATTACK (АТАКИ). Наслаждайтесь удивительно простой интеграцией барабанных звуков в микс. Если увеличением значения атаки акустический уровень малого барабана расширяется приблизительно до +4 dB, то эффективное увеличение пиковых уровней в общем миксе изменится всего лишь где-то от 0.5 dB до 1 dB. Если ваши барабаны, бывает, звучат, как будто бы они были размещены в кладовке, Attacker может незамедлительно извлечь их оттуда. Просто покрутите ручку контроля ATTACK (АТАКИ) так, чтобы подчеркнуть первую волну.
Гитары
Увеличивайте ATTACK (АТАКУ) у открытых звуков, что очень полезно и особенно хорошо работает для гитар, оборудованных пьезодатчиками. Или вдохните жизнь и влейте сок в спокойно сыгранные гитарные партии. Дисторшн-гитары обычно бывают чрезмерно закомпрессированными, и таким образом, не очень динамичными. Просто увеличьте ATTACK (АТАКУ), чтобы получить более чистый звук с большей точностью и лучшей интонацией, в независимости от любого искажения.
Клавишные и сэмплеры
Звуки в клавишных инструментах и сэмплерах обычно представляют больше компрессии, а не достаточной поддержки их естественной динамики. Увеличьте значения ATTACK (АТАКИ) с тем, чтобы вернуть более естественные характеристики отклика звука. Звуки занимают меньше пространства в миксе и кажутся более распознаваемыми даже на более низких уровнях громкости.
Постпродакшн
При озвучивании фильмов вы можете легко добавить больше энергии и определенности в звуковые эффекты из любой сэмплерной библиотеки. То же самое относится и к внестудийной записи, пострадавшей от неудачного размещения микрофона, — просто оптимизируйте ее впоследствии.
Мастеринг
Как и в случае с любой хорошей вещью, вы также должны знать, где не нужно это использовать. Например, использование Attacker в мастеринге суммированного сигнала обычно не рекомендуется, поскольку навряд ли хорошей идеей будет обрабатывать весь микс целиком. Вместо этого обрабатывайте отдельные элементы в пределах микса.
Инструкция по установке и авторизации модуля эффектов SPL Attacker
Поскольку практически во всех программах, запускаемых в системе Mac OS X, SPL Attacker автоматически включается в демонстрационный 14-дневный режим, и при этом окошко авторизации не появляется, тем, кто скачает и установит этот модуль сегодня, необходимо выполнить следующие действия:
1Запустите панель System Preferences, выберите System > Date & Time
2Снимите галочку с флажка автоматической установки даты и времени Set date and time automatically
3Установите дату на 15.10.2009 (15 октября 2009 года), нажмите кнопку Save и закройте панель System Preferences
4Запустите ваше хостовое приложение (Logic Pro 9, Cubase, Ableton Live и тому подобное), в любом из проектов выберите и запустите модуль эффектов SPL Attacker
5Выйдите из хостового приложения и в System Preferences вновь откройте настройки даты и времени Date & Time
6Поставьте галочку на флажке автоматической установки даты и времени Set date and time automatically и, убедившись, что установилось сегодняшнее число и правильное время, закройте панель System Preferences
7Вновь запустите ваше хостовое приложение, запустите модуль эффектов SPL Attacker и далее действуйте по инструкции с сайта SPL, соответственно пропустив первый пункт:
1Скачайте SPL Attacker с нашей страницы загрузки.
2Установите плагин, затем нажмите кнопку «Authorize» («Авторизация») для получения кода запроса (challenge) (пожалуйста, сначала снимите флажок «Use my iLok smart key» — «Использовать мой iLok Smart Key», иначе код запроса будет недействительным!).
3Введите ваш код запроса вместе с адресом вашей электронной почты. Вы получите соответствующий ответный код (response) по электронной почте.
Это означает, что после того, как вы скопируете код запроса из авторизационного диалога в плагине SPL Attacker, вам нужно вернуться на страницу авторизации плагина http://www.spl.info/software/download/attacker4free.php, ввести адрес своей электронной почты, вставить скопированный код доступа, после этого ввести антиспамный код, представленный на картинке, и нажать кнопку Submit/Absenden (Подтверждение).
Через несколько минут вы получите на адрес своей электронной почты ответный код, состоящий из довольно большого количества трех-пятибуквенных слов, который вы должны будете вручную ввести в поле ввода ответного кода в диалоговом окне плагина SPL Attacker. Надеемся, что у вас это получится с первого раза и вы станете счастливым обладателем уникального двухручечного плагина SPL Attacker!
Источник: сайт компании SPL
Загрузить установщик SPL Attacker: SPL Software Download
13 ноября 2009 г.
Plug-ins #8: SPL Attacker: Свободная регистрация только до 15 ноября!
Немецкая компания по производству музыкального оборудования и музыкального программного обеспечения.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.