Так уж получилось, что именно сегодня одновременно несколько человек обратилось ко мне с различными вопросами, так или иначе касающимися работы «Машины Времени» — Time and Pitch Machine, сложного комплекса встроенных в Logic Pro 9 функций и алгоритмов деструктивной обработки аудиоматериала в Sample Editor (Редакторе Сэмплов). Чтобы детально разобраться, как именно происходит процесс обработки звука внутри этого комплекса, мы вновь воспользуемся Руководством Пользователя приложением Logic Pro 9, откроем главу 17, и найдем в ней раздел «Using the Sample Editor’s “Time and Pitch Machine”» (стр. 576).
Итак, приступим к шелестению страницами PDF-ного файла...
Использование Time and Pitch Machine
Вы можете использовать Time and Pitch Machine (Машину Изменения Времени и Высоты Звука), чтобы радикально изменить временнýю структуру аудиофайлов, включая временнóе сжатие или расширение, и транспонирование высоты звука. Изменяя высоту звука, вы можете также корректировать любой сдвиг формант. Изменение высоты звука без формантного корректирования вызывает явление, обычно известное как эффект Микки Мауса.
Технология Time and Pitch Machine
Time and Pitch Machine анализирует спектральные компоненты и динамику цифрового аудиоматериала, и обрабатывает результат. Алгоритм пытается сохранить как можно больше спектральной и динамической информации, и минимизирует фазовые изменения. В стереофайлах фазовые соотношения между левым и правым каналами фиксированы и не изменяются. Удвоенные звуковые события сводятся к минимуму.
Однако, вы должны принять во внимание, что кроме ресэмплинга (транспонирования) Time and Pitch Machine должна достичь “физически невозможного”: когда сэмпл удлиняется, информация должна быть придумана. Это должно быть выполнено настолько реалистично, насколько это возможно. И наоборот, когда сэмпл укорачивается, информация должна быть вырезана. Это изъятие информации по отношению к общему характеру звука по возможности должно быть столь же незначительным. Удлинение является более трудным процессом, чем укорачивание, и если у вас есть возможность выбора, то всегда лучше ускорять барабанную петлю, чем ее замедлять.
Всегда существует небольшое отклонение (девиация) между установкой коэффициента растяжения или сжатия и фактическим результатом. Это происходит потому, что алгоритму необходима некоторая свобода для оптимизации спектральной и динамической целостности (доброкачественности). Отклонение от установленного значения – всего несколько миллисекунд (или дробных частей bpm). Это не должно представлять собой проблему, поскольку абсолютное отклонение независимо от длины обрабатываемой секции. Иначе говоря, это означает, что отклонение в более длинных файлах не будет бóльшим.
Начало работы с Time and Pitch Machine в Sample Editor
Вам необходимо выделить область внутри аудио-файла перед тем, как вы откроете Time and Pitch Machine.
Чтобы открыть Time and Pitch Machine:
1В Sample Editor (Редакторе Сэмплов) выделите область аудио-файла, которую вы хотите обработать с использованием Time and Pitch Machine.
2Выберите Factory > Time and Pitch Machine (или используйте соответствующую клавиатурную команду, по умолчанию: Control-P).
Time and Pitch Machine включает в себя Mode (Режим) и Algorithm (Алгоритм), параметры Tempo (Темпа) и параметры Pitch (Высоты Тона).
Вам не нужно вводить или регулировать все параметры Time and Pitch Machine для достижения хорошего результата. Большинство из них взаимосвязаны, таким образом, регулировка параметра Tempo (Темпа) приведет к изменению значения Length (Длины) и наоборот.
Выбор Mode (Режима) и Algorithm (Алгоритма)
Меню Mode и Algorithm в Time and Pitch Machine определяют режим обработки и алгоритм, используемый для выполнения временнóй растяжки или изменения высоты звука.
•Меню Mode (Режим): Вы можете выбирать между Free (Свободным) и Classic (Классическим) режимами в меню Mode.
•Free (Свободный): В режиме Free (наиболее часто используемой установке режима) вы можете делать регулировку высоты тона и темпа независимо от друг друга.
•Classic (Классический): В режиме Classic высота тона и темп взаимосвязаны, таким образом, транспонирование выделенного региона также затрагивает и его темп. Получающийся в результате эффект имитирует звук изменяющейся скорости ленты. Высота тона становится выше, как это происходит при увеличении скорости ленты, и становится ниже так, как это происходит при ее замедлении.
•Меню Algorithm (Алгоритм): Вы можете выбрать алгоритм, который лучше всего подходит для аудиоматериала, который вы хотите обработать:
•Version 5 (Версия 5): Этот алгоритм был унаследован от Logic 5. Он может использоваться для большинства типов аудиоматериала и придает определенную окраску, которая может быть полезна в качестве креативного варианта.
•Any Material (Любой Материал): Это самый универсальный алгоритм. Он в состоянии обработать большинство материала.
•Monophonic (Монофонический): Специализированный алгоритм для монофонического материала — например, для отдельного голоса, медного или деревянного духового инструмента.
•Pads (Подкладки): Используйте этот алгоритм на полифоническом материале с гармоническим наполнением – на хорах или струнных секциях (в качестве хорошего примера).
•Rhythmic Material (Ритмический Материал): Используйте этот алгоритм на ритмическом материале – это могут быть барабаны и перкуссия, но менее очевидно – аккомпанирующие партии ритм-гитары, клавинета и фортепьяно.
•Beats Only (Только Ударные): Этот алгоритм идеально сохраняет тайминг перкуссивного материала. Он должен стать вашим первоначальным выбором для всех видов необработанных эффектами барабанных петель.
•Universal (Универсальный): Этот высококачественный алгоритм в состоянии обработать любой вид аудиоматериала, и вообще, рекомендуется для большинства задач временнóго растягивания. Следующие два алгоритма могут, однако, предоставить лучшие результаты в случаях, где аудиоматериал в точности соответствует описанным техническим характеристикам.
•Complex (Комплексный): Выбирайте этот алгоритм, чтобы в результате получить естественное звучание при временнóй растяжке сложного музыкального материала – оркестровой музыки или финальных миксов.
•Percussive (Перкуссивный): Перкуссивный алгоритм идеально сохраняет тайминг ритмического материала, что делает его хорошим выбором для барабанных петель и перкуссивных, негармонических сигналов. По сравнению с алгоритмом Beats Only, Перкуссивный алгоритм больше всего подходит для перкуссивного материала, обработанного ревербератором (или содержащего длинный хвост). Он может также применяться к перкуссивным стилям игры, таким как стаккатные партии электропиано или клавинета. Алгоритм Beats Only может быть лучшей альтернативой для сухой (необработанной) барабанной записи.
Поддержка алгоритмов сторонних производителей
Logic Pro позволяет вам обращаться в Time and Pitch Machine к алгоритмам тонального сдвига и временного растяжения следующих подключаемых модулей сторонних производителей:
Примечание: эти алгоритмы могут быть доступны в Time and Pitch Machine только если в вашей системе установлены и авторизованы соответствующие подключаемые модули формата Audio Unit.
Настройка параметров темпа в Time and Pitch Machine
Секция Tempo (Темп) разделена на две колонки. Левая колонка (Original, Исходный) отображает текущие значения выделенной части аудиофайла. Правая колонка (Destination, Назначение) используется для установки желаемых выходных значений.
•Tempo Change (%) (Изменение Темпа): Определяет изменение темпа, отображаемое в процентном соотношении (не показывается никакого исходного значения).
•Tempo (Темп): Отображает темп в bpm (beats per minutes, четвертных долях – или ударах – в минуту). Убедитесь, что вы установили правильную длину в тактах или правильный исходный темп не будет показан слева!
•Length in Samples (Длина в Сэмплах): Отображает длину выделенной области в сэмплах.
•Length in SMPTE (Длина в единицах SMPTE): Отображает длину выделенной области во временнóм формате SMPTE.
•Length in Bars (Длина в Тактах): Отображает длину выделенной области в музыкальных величинах (тактах, долях, делениях и тиках). Если вы уже скорректировали проектный темп в соответствии с темпом региона, который вы собираетесь редактировать, исходное значение автоматически установится правильным. В противном случае вам понадобится ввести здесь исходную длину вручную.
Настройка параметров высоты тона в Time and Pitch Machine
Вы используете параметры высоты тона для определения величины транспонирования в центах, а также растягивание гармонической коррекции при ее использовании.
•Transposition (Cent) (Транспонирование (Цент): Транспонирует звуковой материал 1/100-ми долями полутона (центами). Значение 100 приведет к транспонированию на один полутон вверх. Значение –1200 приведет к транспонированию звукового материала на одну октаву вниз.
•Harmonic Correction (Гармоническая Коррекция): При транспонировании аудиосигнала сдвигается целиком вся спектральная структура. Мало того, что во время этого процесса транспонируется основной тон, но при этом и все резонансы (форманты) также сдвигаются — как если бы весь инструмент или певец целиком уменьшаются или увеличиваются в размерах. Это, конечно же, неестественно. Голоса, транспонированные вверх, будут походить на Микки Мауса, или, если они будут транспонированы вниз, на Дарт Вэйдера.
Чтобы исправить это неестественное спектральное смещение формант, вы можете воспользоваться функцией Harmonic Correction (Гармоническая Коррекция) в Time and Pitch Machine.
Включите переключатель Harmonic Correction для исправления тех формант, которые определяют тембр (характер звучания). Другими словами, форманты в транспонируемом материале не изменятся.
Это означает, что оригинальный тембр (или физический размер резонансного тела) сохранится, приводя к более естественно-звучащему транспонированию. Компромисс состоит только в том, что вычисление займет больше времени.
Примечание: Качество работы функции Harmonic Correction в большой степени зависит от исходного материала, поскольку алгоритм должен принять интеллектуальные решения между тональными и атональными компонентами записи, и обработать их отдельно. Это не является точной наукой, и функция более аккуратно работает на монофоническом материале, чем на сложном стерео-материале, но вы можете, конечно, использовать ее на финальном миксе. Фазовая корреляция стерео-записей сохраняется.
•Harmonic (Гармоника): Если функция Harmonic Correction включена, вы можете также использовать параметр Harmonic (Shift)(Гармоника (Сдвиг)) для независимого изменения тембра. Единицы показываются в центах – 100 центов на полутон.
•Если вы выбираете одно и то же значение в обоих полях – Harmonic и Transposition, никакой корректировки не происходит, и результат будет таким же, каким был бы при выключенной функции Harmonic Correction.
•Если вы устанавливаете Harmonic на ноль, форманты не изменяются. Это позволяет избежать нежелательных побочных эффектов традиционных алгоритмов изменения высоты тона.
Совет: Если вам потребуется найти точное значение транспонирования методом проб и ошибок, выключите Harmonic Correction. Как только вы найдете правильное значение транспонирования, следующим шагом сделайте отдельную Harmonic Correction с тем же самым значением.
Сдвиг формант без транспонирования
Вы также можете использовать Harmonic Correction для сдвига формант без транспонирования. Это означает, что Вы можете изменить физический размер резонансного тела звукового источника — например, чтобы придать женским голосам мужской характер и наоборот — сохраняя высоту тона.
Этот замечательный эффект (иногда называемый "переменой пола") позволяет вам изменять звуки так, чтобы они казались произведенными необычайно маленькими или большими инструментами. Это полезно для жалобно-тонких или хрупко-звучащих партий, таких как гитары, или инструментов и вокальных партий, записанных через микрофон с ограниченной частотной характеристикой.
В качестве примера использования на вокальной партии: если вы установите Harmonic Shift (Гармонический Сдвиг) на –300, и значение Transposition (Транспонирование) на ноль, то характер звучания певца изменится так, как если бы он был транспонирован на три полутона вниз, но без фактического транспонирования по высоте. Это означает, что музыкально нота C (до) остается C (до), но тембр вокала становится более глухим.
Далее вы узнаете, как настраивать параметры и использовать Groove Machine в Sample Editor.
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2012 Перевод Алексей Алимкин.
понедельник, 24 августа 2009 г.
LP9 #5: Использование Time and Pitch Machine
Time and Pitch Machine
Предназначена для радикального изменения как временнóй структуры аудиофайлов, включая временнóе сжатие или расширение, так и для транспонирования высоты тона.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.