Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин
ES P
8-голосый синтезатор ES P (ES Poly) имитирует классические полифонические синтезаторы 1980-х годов.
Это — универсальный инструмент, способный производить огромное разнообразие пригодных в работе музыкальных звуков. Создание классического аналогово-синтезаторного звука духовых инструментов ("brass") является лишь одной из многих его сильных сторон.
ES P производит звуки при помощи субтрактивного (вычитающего) синтеза. В нем представлен осциллятор, генерирующий гармонически богатые формы звуковых колебаний. Вы вычитаете (вырезаете или фильтруете по выходу) части этих звуковых колебаний, придавая им затем другую форму для создания новых звуков.
Если вы абсолютный новичок в синтезаторах, то вам лучше всего начать с Synthesizer Basics (Основы Синтеза Звука) на стр. 531, которые познакомят вас с терминологией и дадут отличный обзор различных методов синтеза и того, как они работают.
В этой главе рассматриваются следующие разделы (в скобках указаны ссылки на страницы оригинального документа Logic Studio Instruments (en).pdf):
•Знакомство с интерфейсом ES P (стр. 26)
•Использование генераторов в ES P (стр. 27)
•Использование LFO в ES P (стр. 27)
•Использование фильтра в ES P (стр. 28)
•Использование регулировок огибающей и уровня сигнала в ES P (стр. 29)
•Использование встроенных эффектов в ES P (стр. 30)
•Расширенные параметры в ES P (стр. 30)
Знакомство с интерфейсом ES P
Прежде, чем приступить к рассмотрению отдельных параметров синтезатора ES P, в этом разделе вы ознакомитесь с различными элементами графического интерфейса ES P.
•Oscillator parameters (Осцилляторные параметры): Осцилляторные ползунки показаны в левой части интерфейса. Параметры Octave (Октава) также могут быть найдены в этой секции. Осциллятор (генератор) генерирует основные формы звуковых волн, которые формируют основу вашего звука. См. Using the ES P Oscillator (Использование генератора в ES P) на стр. 26.
•LFO parameters (Параметры LFO): Параметры LFO (генератора низкой частоты)(расположенные справа от осцилляторных параметров), используются для модуляции звука. См. Using the ES P LFO (Использование LFO в ES P) на стр. 27.
•Filter parameters (Фильтровые параметры): В вертикальной колонке в центре находятся ручки Cutoff (Частота Среза) и Resonance (Резонанс), а также кнопки Key Follow (Трекинг Клавиатуры). Фильтр используется для формирования контура звуковой волны, посылаемой генератором. См. Using the ES P LFO (Использование LFO в ES P) на стр. 27.
•Envelope and Level parameters (Параметры Огибающей и Уровня Сигнала): В области справа от фильтровых параметров находятся параметры Envelope (Огибающая) и Level (Уровень), управляющие уровнем звука во времени. См. Using the ES P Envelope and Level Controls (Использование регулировок огибающей и уровня сигнала в ES P) на стр. 29.
•Effect parameters (Параметры Эффектов): В правой крайней части интерфейса расположены параметры Chorus (Хорус) и Overdrive (Перегрузка). Они могут быть использованы для окраски или уплотнения звука. См. Using the Integrated ES P Effects (Использование встроенных эффектов в ES P) на стр. 30.
•Extended parameters (Расширенные параметры): Не показанные на этой картинке расширенные параметры становятся доступными щелчком по треугольнику, расположенному в нижней левой части интерфейса. Эти параметры включают в себя функции питч-бендера и настройки. См. Extended ES P Parameters (Расширенные параметры в ES P) на стр. 30.
Использование генераторов в ES P
Синтезатор ES P оснащен несколькими осцилляторами, производящими различные формы звуковых волн. Эти сигналы могут быть смешаны вместе — с различными уровнями — обеспечивая бесчисленные вариации исходного сырого аудио-материала, используемого для ваших звуков.
•Осцилляторные ползунки: Устанавливают уровни выхода звуковых волн на осцилляторах.
•В дополнение к треугольной, пилообразной и прямоугольной формам звуковых волн, доступны также и прямоугольные волны двух суб-осцилляторов. Левый суб-осцилляторный фейдер регулирует волну одной октавой ниже основного осциллятора, а правый суб-осцилляторный фейдер — двумя октавами ниже. Используйте их, чтобы сделать звук более «жирным».
•Импульсная ширина всех волн прямоугольной формы фиксированно установлена на 50%.
•Крайний правый фейдер добавляет белый шум к общему смешанному сигналу. Шум является исходным материалом для таких классических синтезаторных эффектов, как океанские волны, ветер и вертолеты.
•Кнопки 4, 8 и 16: Позволяют вам переключать высоту звука по октавам (транспонировать его вверх или вниз). Наиболее низкая установка — это 16 футов, и наиболее высокая — 4 фута. Использование термина feet (фут) для определения октав происходит от способа измерения длины органных труб. Чем длиннее (и шире) труба, тем ниже она звучит.
Использование LFO в ES P
В синтезаторе ES P представлен LFO (генератор низкой частоты), который может выполнять одно из следующих действий:
•Модулировать частоту осцилляторов, позволяя получить эффект вибрато.
•Модулировать частоту среза динамического пропускного фильтра низких частот, позволяя получить эффект wah-wah («квакушки»).
•Ручка Vib/Wah (Вибрато/Wah): Поворот ручки влево устанавливает вибрато, поворот вправо — модулирует фильтр циклически.
•Ручка Speed (Скорость): Определяет скорость вибрато или модуляции частотного среза фильтра.
Использование фильтра в ES P
В синтезатор ES P включен пропускной фильтр низких частот, позволяющий вам производить формирование контура звуковой волны, генерируемой осциллятором.
•Ручка Frequency (Частота): Определяет частоту среза пропускного фильтра низких частот в ES P.
•Ручка Resonance (Резонанс): Усиливает/обрезает части сигнала, расположенные вокруг частоты, определяемой параметром Frequency (Частота).
Примечание: При использовании пропускных фильтров низких частот увеличение значения Resonance приводит к подавлению басов (низко-частотной составляющей сигнала). ES P внутри себя компенсирует этот побочный эффект, приводя к более насыщенному басами звуку.
•Кнопки 1/3, 2/3, 3/3 (Трекинг Клавиатуры): Частота среза может быть модулирована номером MIDI-ноты (расположением ноты на клавиатуре); этот параметр может быть вам знаком по другим синтезаторам как keyboard follow (трекинг клавиатуры). Включите одну из кнопок 1/3, 2/3 или 3/3, чтобы выбрать коэффициент модуляции равным одной трети, двум третям или полному трекингу клавиатуры. Если ни одна из кнопок не активна, ударенная вами клавиша не влияет на частоту среза. Это делает звук низких нот относительно ярче звука верхних. При выборе значения 3/3 фильтр отслеживает нотную высоту, приводя к постоянной взаимосвязи между частотой среза и высотой ноты. Такое поведение является характерным для многих акустических инструментов, в которых более высокие ноты звучат одновременно светлее по тембру и выше по тону.
•Ручка ADSR Int (Интенсивность ADSR): Определяет величину (глубину) модуляции частоты среза, применяемой генератором огибающей.
•Ручка Velo Filter (Фильтр от Скорости Нажатия): Устанавливает чувствительность модуляции частоты среза, применяемой генератором огибающей сигнала, к скорости нажатия клавиши. Основной генератор огибающей (ADSR) модулирует частоту среза на протяжении звучания ноты. Интенсивность этой модуляции может реагировать на информацию о скорости нажатия клавиши. Если вы играете пианиссимо (velocity = 1), эта модуляция — минимальна. Если вы ударяете по клавише с максимальным фортиссимо (velocity = 127), модуляция становится более интенсивной.
Использование регулировок огибающей и уровня сигнала в ES P
В синтезаторе ES P представлена огибающая ADSR, влияющая как на частоту среза фильтра (ADSR Int), так и на уровень звука во времени. В этом разделе также рассматриваются параметры управления общим уровнем.
•Ползунок Attack (Атака): Определяет время, которое потребуется сигналу для достижения исходного, заданного уровня сигнала (уровня поддержки — sustain).
•Ползунок Decay (Затухание): Определяет время, которое потребуется сигналу для падения с уровня атаки до уровня поддержки.
•Ползунок Sustain (Поддержка): Определяет заданный сигнальный уровень (уровень поддержки — sustain).
•Ползунок Release (Отпускание): Определяет время, которое потребуется сигналу для падения с поддерживаемого уровня до нулевого уровня.
•Ручка Volume (Громкость): Устанавливает общий выходной уровень сигнала в ES P.
•Ручка Velo Volume (Громкость от Скорости Нажатия): Устанавливает величину (глубину) чувствительности к скорости нажатия входящих MIDI-нотных событий. При установке ее на более высокие значения, чем сильнее вы будете ударять по каждой из нот, тем громче они будут звучать. При более низких значениях динамическая реакция ослабляется, и таким образом, разница между вашей игрой pianissimo (мягко/плавно) или forte (громко/сильно) становится незначительной.
Использование встроенных эффектов в ES P
Синтезатор ES P предлагает встроенные эффекты стереохоруса и овердрайва (перегрузки). Они основаны на аналогичных процессорах эффектов, встречающихся в бюджетных японских синтезаторах 1980-х годов, которые, собственно, и имитирует синтезатор ES P.
•Ручка Chorus (Хорус): Устанавливает интенсивность (глубину) встроенного эффекта хорус.
•Ручка Overdrive (Перегрузка): Определяет уровень перегрузки/искажений по выходу синтезатора ES P.
Важное примечание: Чтобы избежать повреждения слуха или ваших громкоговорителей, постарайтесь понизить уровень громкости перед установкой уровня Overdrive на высокие значения, а затем постепенно поднимайте его.
Расширенные параметры ES P
Синтезатор ES P предлагает три дополнительных параметра, доступ к которым может быть осуществлен щелчком по раскрывающему треугольнику в нижней левой части интерфейса.
•Pos. Bender Range (Положительный Диапазон Питч-бендера): Изменяет положительный (повышающий) диапазон питч-бендера шагом в полтона. Это позволяет использовать питч-бендерный контроллер вашей клавиатуры для плавного изменения высоты тона синтезатора ES P.
•Neg. Bender Range (Отрицательный Диапазон Питч-бендера): Значение Neg. Bender Range по умолчанию установлено на Pos PB (Positive Pitch Bend). В сущности, это означает, что доступен только положительный параметр плавного изменения высоты тона. Вы можете настроить отрицательный (понижающий) диапазон питч-бендера полутоновыми шагами вплоть до 2 октав (на значении 24).
•Tune (Настройка): Настраивает полностью весь инструмент в центах. Цент равен 1/100 части полутона.
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин.
Friday, September 3, 2010
ES P
ES P
8-голосый синтезатор ES P(ES Poly) имитирует классические полифонические синтезаторы 1980-х годов.
Copyright © 2010 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.