Copyright © 2013 Перевод Алексей Алимкин
EVOC 20 Filterbank
Плагин EVOC 20 Filterbank состоит из двух формантных фильтровых банков. Входной сигнал проходит через два фильтровых банка, расположенных параллельно. Каждый из банков имеет уровневые фейдеры до 20 частотных полос, что позволяет независимо управлять уровнем каждой полосы. Установка уровневого фейдера на его минимальное значение полностью подавляет форманты в этой полосе. Вы можете контролировать положение фильтровых полос с помощью параметра Formant Shift (Формантное смещение). Вы также можете использовать кроссфейд между двумя фильтровыми банками.
Краткая справка по формантам
Форманта — это пик в частотном спектре звука. Когда этот термин используется в отношении человеческого голоса, форманты являются ключевым компонентом, который позволяет человеку различать гласные звуки, базируемые исключительно на частоте этих звуков. Форманты в человеческой речи и пении производятся вокальным трактом, причем большинство гласных звуков содержат четыре форманты или даже больше.
Знакомство с интерфейсом плагина EVOC 20 Filterbank
Интерфейс плагина EVOC 20 Filterbank разделен на три основных раздела: раздел параметров формантного фильтра (Formant Filter), расположенный в центре окна, раздел модуляционных параметров (Modulation), находящийся по центру снизу, и раздел выходных параметров (Output) — в правой части окна.
•Параметры Formant Filter (Формантный фильтр): Управляют частотными полосами двух фильтровых банков: Filter Bank A (вверху, синего цвета) и Filter Bank B (внизу, зеленого цвета). См. раздел EVOC 20 Filterbank Formant Filter Parameters — Параметры Formant Filter плагина EVOC 20 Filterbank на стр. 138.
•Параметры Modulation (Модуляция): Управляют тем, как именно модулируются параметры формантного фильтра Formant Filter. См. раздел EVOC 20 Filterbank Modulation Parameters — Параметры Modulation плагина EVOC 20 Filterbank на стр. 139.
•Параметры Output (Выход): Управляют общим выходным уровнем и панорамированием плагина EVOC 20 Filterbank. См. раздел EVOC 20 Filterbank Output Parameters — Параметры Output плагина EVOC 20 Filterbank на стр. 140.
Параметры Formant Filter плагина EVOC 20 Filterbank
Параметры этого раздела обеспечивают точное уровневое и частотное управление фильтрами.
•Параметры высокой и низкой частот: Определяют самую низкую и самую высокую частоты, пропускаемые фильтровыми банками. Частоты, выходящие за рамки этого диапазона, будут обрезаны.
•Длина горизонтальной синей полосы вверху представляет собой частотный диапазон. Вы можете перемещать весь частотный диапазон целиком путем перетаскивания синей полосы. Серебряные ручки на обоих концах синей полосы устанавливают значения High Frequency (Низкая частота) и Low Frequency (Высокая частота), соответственно.
•Вы также можете использовать числовые поля для регулировки частотных значений по отдельности.
•Фейдеры частотных полос: Устанавливают уровни каждой из частотной полос банков Filter Bank A (верхние фейдеры синего цвета) или Filter Bank B (нижние фейдеры зеленого цвета). Вы можете быстро создавать сложные уровневые кривые, протягивая курсор мыши горизонтально («прорисовывая») вдоль любого ряда фейдеров.
•Ручка Formant Shift (Формантное смещение): Смещает все полосы обоих фильтровых банков вверх или вниз по частотному диапазону.
Примечание: Использование формантного смещения может привести к возникновению необычных резонансных частот при использовании больших значений параметра Resonance (Резонанс).
•Поле значения Bands (Полосы): Устанавливает количество частотных полос (до 20-ти) в каждом из фильтровых банков.
•Кнопка Lowest (Самая низкая полоса): Щелкните, чтобы выбрать, действует ли самая низкая фильтровая полоса как полосовой фильтр или же как пропускной фильтр высоких частот. В установке Bandpass (Полосовой фильтр) игнорируются частоты ниже самых низких полос и выше самых высоких полос. В установке Highpass (Пропускной фильтр высоких частот) фильтруются все частоты ниже самых низких полос.
•Кнопка Highest (Самая высокая полоса): Щелкните, чтобы выбрать, действует ли самая высокая фильтровая полоса как полосовой фильтр или же как пропускной фильтр низких частот. В установке Bandpass (Полосовой фильтр) игнорируются частоты ниже самых низких полос и выше самых высоких полос. В установке Lowpass (Пропускной фильтр низких частот) фильтруются все частоты выше самых высоких полос.
•Ручка Resonance (Резонанс): Определяет основные звуковые характеристики обоих фильтровых банков. Увеличение резонанса подчеркивает центральную частоту каждой из полос. Низкие установки параметра приведут к более мягкому характеру звучания, высокие установки позволят получить более резкий и яркий характер.
•Ручки Boost A и Boost B (Усиление A и Усиление B): Устанавливают величину усиления (или ослабления), применяемого к частотным полосам банка Filter Bank A или банка Filter Bank B. Это позволяет вам компенсировать понижение громкости, вызываемое понижением уровня одной или более полос. Если вы используете параметр Boost для установки (уровня) микса между фильтровыми банками, вы можете использовать параметр Fade A/B (см. “Ползунок Fade AB” ниже) для изменения тональной окраски, но не уровней.
•Всплывающее меню Slope (Крутизна): Устанавливает величину фильтрового затухания, применяемого ко всем фильтрам обоих фильтровых банков. Варианты выбора: 1 (6 dB на октаву) и 2 (12 dB на октаву). 1 звучит мягче, 2 — жестче.
•Ползунок Fade AB (Кроссфейд AB): Кроссфейд между банками Filter Bank A и Filter Bank B. В верхнем положении слышен только Filter Bank A. В нижнем — только Filter Bank B. В среднем положении сигналы, проходящие через оба банка, смешиваются равномерно.
Параметры Modulation плагина EVOC 20 Filterbank
Раздел Modulation (Модуляция) предлагает два генератора LFO. Параметры LFO Shift (LFO, Смещение) c левой стороны управляют параметром Formant Shift. Параметры LFO Fade (LFO, Кроссфейд) с правой стороны управляют параметром Fade AB.
•Ползунок LFO Shift Intencity (LFO, Интенсивность смещения): Управляет величиной модуляции формантного смещения Formant Shift с помощью установленных вами параметров Shift LFO.
•Ручки и поля Rate (Частота): Определяют скорость модуляции. Значения слева от центрального положения синхронизируются с темпом хостового приложения и включают в себя тактовые значения, триольные значения и многие другие. Значения справа от центрального положения не синхронизированы и отображаются в герцах (циклах в секунду).
Примечание: Возможность использования синхронизационных тактовых значений может быть использована, например, для выполнения формантного смещения каждые четыре такта на циклически повторяющемся одноготактовом рисунке перкуссии. С другой стороны, вы могли бы выполнить то же формантное смещение на каждой восьмой триоли в той же самой партии. Любой из этих методов может порождать интересные результаты, а может и привести к новым идеям или вдохнуть новую жизнь в старый аудиоматериал.
•Кнопки Waveform (Форма сигнала): Устанавливают тип формы сигнала, используемый параметрами Shift LFO с левой стороны или параметрами Fade LFO — с правой. На ваш выбор предлагаются треугольник, нисходящая и восходящая пилообразные формы, прямоугольная форма, генерируемая вверх и вниз относительно ноля (биполярная, хороший выбор для трели), прямоугольная форма, генерируемая только вверх относительно ноля (однополярная, хороший выбор для переключения между двумя различимыми на слух тональными высотами), ступенчатая произвольная форма сигнала (S&H), а также сглаженная произвольная форма сигнала для каждого из LFO.
•Ползунок LFO Fade Intencity (LFO, Интенсивность кроссфейда): Управляет величиной модуляции кроссфейда Fade AB с помощью установленных вами параметров Fade LFO.
Совет: Модуляции LFO являются ключом к некоторым необычным эффектам, которые могут быть получены с помощью плагина EVOC 20 Filterbank. Выставляйте либо абсолютно разные, либо дополняющие друг друга фильтровые кривые в обоих фильтровых банках. Вы можете использовать ритмический материал (такой, как барабанные петли) в качестве входного сигнала и выставлять синхронизированные по темпу модуляции с разными частотами для каждого из LFO. Не стесняйтесь пробовать синхронизированные с темпом эффекты задержки сигнала (такие, как Tape Delay) после плагина EVOC 20 Filterbank для создания уникальных полиритмов.
Параметры Output плагина EVOC 20 Filterbank
Выходные параметры (Output) обеспечивают управление общим уровнем сигнала и шириной стереобазы. Раздел Output также включает в себя интегрированный модуль овердрайва (дисторшна).
•Кнопка Overdrive (Овердрайв): Щелкайте по ней для включения или выключения модуля овердрайва.
Примечание: Чтобы услышать эффект овердрайва, вам может понадобиться поднять уровень либо одного, либо обоих фильтровых банков.
•Ползунок Level (Уровень): Управляет громкостью выходного сигнала плагина EVOC 20 Filterbank.
•Всплывающее меню Stereo Mode (Стерео режим): Устанавливает входной/выходной режимы плагина EVOC 20 Filterbank. Варианты выбора: m/s (моно вход/стерео выход) и s/s (стерео вход/стерео выход).
•В режиме s/s левый и правый каналы обрабатываются раздельными фильтровыми банками.
•В режиме m/s стереофонический входной сигнал сначала суммируется в монофонический перед поступлением его в фильтровые банки.
•Ручка Stereo Width (Ширина стереобазы): Распределяет выходные сигналы фильтровых полос в стереофоническом поле.
•В левом положении выходы всех полос расположены по центру.
•В среднем положении выходы всех полос располагаются слева направо в возрастающем порядке.
•В правом положении полосы выходят (вперемежку) в левый и правый каналы.
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2013 Перевод Алексей Алимкин.
Saturday, April 13, 2013
EVOC 20 Filterbank
EVOC 20 FILTERBANK
Состоит из двух формантных фильтров, расположенных параллельно, каждый из которых имеет до 20 регулируемых по уровню частотных полос.
AutoFilter | EVOC 20 Filterbank | EVOC 20 TrackOscillator | Fuzz-Wah | Spectral Gate
Copyright © 2013 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.